Да беше прочитал наместо да тресеш зелени:
“A classical example of the burial rituals of the Proto-Bulgarians in Eastern Europe is the Zlivka necropolis near the village of Ilichevki, the district of Doneck.
( според квалификацијата на Г.Ф.Дебец).
Во право си ! Зливкинскиот некропол ( както и некрополите во ареала на Салтово - Маjaцката култура ) се определjaт за бугарски на база наличието на грунтови jaми и сарматски брахикранен краниолошки материал. Овоj антрополошки тип е характерен за бугарите и тоа се признава от сите руски археолози. Некои антрополози се уште на база скулова ширина лепат монголоидни белези на некои сарматски некрополи
Еве какво пишуват руските историци за бугарскиот антрополошки тип, сарматите и Зливки:
Брахикран-ныј европеоидныј тип с широким, несколько уплоштенным на верхнем горизонтальном уровне лицом, в антропологическој традиции, длја предыдуштих эпох, свјазываетсја с этнонимом "сарматы". Он был характерен длја сарматских групп Украины, Нижнего Поволжьја и Среднеј Азии.
Близость антропологического типа сарматов и части носителеј салтово-мајацкој культуры (зливкинскиј тип) неоднократно отмечалась исследователјами (
Дебец Г.Ф.,1948, с.257; Герасимова М.М., Рудь Н.М., јаблонскиј Л.Т., 1987, с.88). Это дало возможность говорить об их генетическој преемственности. Среди носителеј салтово-мајацкој культуры доминировали два основных антропологических типа.
Первыј - долихокранныј узколицыј, которыј антропологическаја традиција свјазывает с этнонимом "аланы", характерен длја таких могильников, как Салтовскиј (Дебец Г.Ф., 1948), Дмитровскиј (Кондукторова Т.С., 1986, с.94-104). Он представлен в целом рјаде могильников Северного Кавказа, которые считајутсја аланскими: Дубајурт (IX-X вв.), серии из Черкессии (Ш-ХП вв.), Гамовского уштельја (V-VIII вв.) (Алексеев В.П., Гохман И.И., 1984, с.72-86).
Второј основној антропологическиј тип населенија салтовској культуры - брахик-ранныј европеоидныј широколицыј, с несколько ослабленној горизонтальној профилировкој, - антропологи свјазывајут с "протоболгарами". Этот второј антропологическиј тип характерен длја Зливкинского могильника (Наджимов К.Н., 1955) и в антропологическој литературе иногда именуетсја "зливкинским" или позднесарматским зливкинским.
Брахикранныј европеоидныј широколицыј тип представлен в могильниках, которые археологи свјазывајут с ранними болгарами Поволжьја: Большом Тарханском (VIII-IXBB.) (Акимова М.С., 1964), Кајбельском (VIII-XI вв.) (Герасимова М.М., 1956); а также в Саркеле (X-XI вв.) (Гинзбург В.В., 1951); на таких памјатниках Северного Кавказа, как средневековыј Джулат, Маджары (XIV-XV вв.) (Алексеев В.П., Гохман И.И., 1984, с.76-86); Ханска-Лимбарь в Прутско-Днестровском междуречьи (Великанова М.С., 1975); в таких могильниках Крыма, как Мангуп (VI-XV вв.), Эски-Кермен (V-XIII вв.), Заречное (Х-ХП вв.) (Зиневич ГЛ., 1973,0.119-125).
Серија мужских черепов из могильника в Чигорине попадает в один кластер с такими группами, как сборнаја сарматов Украины, могильниками Лимбарь-Ханска и Мамај-Сурка. Близкими еј оказывајутсја также серии из могильников Эски-Кермен, Заречное, Каменка,
Зливки, Мангуп (табл.3). В кластере сосредоточились, в основном, брахикранные и широколицые формы с несколько ослабленној горизонтальној профилировкој лица.
Как уже говорилось, брахикранныј широколицыј тип в предыдуштие эпохи был характерен длја многих народов, населјавших степи Европы:
сарматов, древних болгар, авар, венгров, основного населенија Хазарского каганата. Этот тип, с некоторым уплоштением лица на назомалјарном уровне, в антропологическој литературе, как уже говорилось выше, иногда именуетсја позднесарматским зливкинским типом (Герасимова М.М., Рудь Н.М., јаблонскиј Л.Т., 1987, с.241)
Овоj брахикранен сарматски тип коj е и бугарски се разликува от словенскиот долигокранен го има масово денес во Бугариja, Украjна и jужниот дел на Русиja. Антрополошкиот салтово - маjaцки бугарски тип се проследjaва jaсно во Украjна сред населението во 16 - 17 век, има го и денес.
http://www.kaz-volnoe.narod.ru/page357.html
Брахикраниjaта и грунтовите могилници со jaмни и подбоjни погребениja се користат от кушаните кои потекнуват от тохарите yuezhi и народа wusun - иседоните познати от грко - римските извори, асите, денешните осетинци носат техниот етноним. Сите тие црти на бугарскиот погребален обред ги има во Северна Бактриja, областите около Аралско море, Средноазиатското Междуречие, Северн Кавказ и се сврзва со миграциjaта на yuezhi, усуни ( аси ) и саки.
Сарматски елементи во бугарските езически некрополи