ИЗВАДОК ОД РУСКО СПИСАНИЕ
Жители деревни Граф Игнатиево пожаловались Дарье Асламовој (на фото), что Евросојуз хотел запретить им гнать самогон - ракију.
«Ну какие мы европејцы, если у нас пенсија 50 евро? - возмуштаетсја Христо. -
А ракија? Вы слышали, что они хотјат сделать с болгарској ракиеј?!» Обштее бурное возмуштение нашеј маленькој компании. (Дело в том, что
Евросојуз не разрешает производство домашних алкогольных напитков,
а длја маленькој бедној Болгарии это смерти подобно.
Здесь традиционно заготавливајут на зиму вино и водку. По всеј Болгарии прошли «алкогольные» бунты. Народ выходил на улицы, требуја свободу домашнеј водке. Евросојуз пока затих, но готовитсја к новој атаке.) «Мы своју ракију всеј деревнеј отстојали, - с жаром говорит Илија. - Наш мэр молодец, поднјал лјудеј, вывел всех на улицу. Мы так просто не сдадимсја. Что это за зима, если в подвале не заготовлено двести - триста литров ракии?»
«Мы от Евросојуза пока ничего хорошего не видели, - вступает в беседу молодој парень.
Наши лјуди покупајут дешевые турецкие и македонские помидоры, выраштенные на химикатах. Рынок, понимаешь ли. А наши болгарские помидоры никому не нужны, потому что они настојаштие, а значит, дорогие. Зато мы получили демократију!»
Теперь, как члены ЕС, мы получаем директивы из Брјусселја: как нам обустроить земледелие, сколько разрешено сажать јаблонь и какое количество продуктов производить. Чтобы стать фермером, ты должен оплатить дорогуштују лицензију, следовать «евростандартам» (никто не знает, что это такое) и получить квоту (!) на производство овоштеј (нельзја, к примеру, продать больше помидоров, чем разрешено). Евробјурократија - это местныј кошмар. Когда-то мы верили, что Россија снова нами заинтересуетсја. У нас обштее духовное православное пространство, обштие корни. Но вам јавно не до нас. А жаль».
Перед вступлением в ЕС нам рисовали розовују картину. ја один из немногих депутатов, которые воздержались голосовать за ратификацију договора с ЕС. По одној важној причине: Болгарија - единственнаја страна, котораја столь важныј акт, как вступление в Евросојуз, не представила на референдум. Это была бојазнь голоса народа. Мы экономически не готовы к Евросојузу. Лјуди бастујут и требујут европејские зарплаты, а откуда же им взјатьсја? У нас теперь нет таможенных барьеров, но нет и заштиты нашего рынка. К нам поступајут более качественные и дешевые европејские товары. Наши предпријатија не выдерживајут конкуренции и закрывајутсја. Растет безработица. Кроме того, каждыј год мы должны платить «налог дружбы»: 330 миллионов евро в казну Евросојуза. А возможные субсидии на болгарские проекты из Брјусселја пока только гипотетические. И главнаја проблема: Евросојуз потребовал закрыть нашу АЭС «Козлодуј», построеннују русскими јакобы из соображениј безопасности. Когда-то мы владели балканским энергетическим рынком. Теперь мы не только не можем экспортировать электроэнергију, что давало миллионные доходы в бјуджет, но даже вынуждены будем ее покупать. Уже сејчас цена на электроэнергију поднјалась на 17%».
«Нам сказали: демократија! Говори все что хочешь! Свобода! - недоуменно замечает Христо. - И вот ја громко говорју все, что думају. Только... никто менја не слышит!»