Македонија - заборавена Швајцарија на Балканот

  • Креатор на темата Креатор на темата @cool@
  • Време на започнување Време на започнување

@cool@

Η Μακεδονία δεν είναι Ελληνική
Член од
2 јуни 2007
Мислења
23.601
Поени од реакции
27.115
Македонија Забытаја Швејцарија Балкан

Вступление.
Знакомство с Македониеј и ее народом у менја началось в посольстве этој загадочној страны в Москве. Автором и главным затејником этој самој первој поездки в 2006 г. выступил Дмитриј, мој бессменныј коллега и товаришт из далекого Дубровника. Впрочем, самаја удачнаја и запоминајуштајасја во всех отношенијах поездка в Албанију состојалась также благодарја его легкој руке.
Македонское посольство относитсја к типу «все возможно за ваши деньги в лјубые сроки», чего нельзја сказать об остальном многообразии представительств иностранных государств, аккредитованных в Москве. Виза, вроде как, бесплатнаја, однако деньги берут с радостьју за оформление документов, срочность и другие консульские дела. Длја визы необходима фотографија (одна) и приглашение, а также заполненнаја анкета, плјус определенное количество евро в качестве консульских услуг. Кстати, вопрос о визах представлјает довольно большој интерес длја потенциального путешественника. То есть, виза в этих двух случајах не нужна!
В этом году ја таки разузнају на границе в уже знакомом мне Кафасане, кто не прав, МИД страны или посольство в Москве. Хотја и на границе может быть своја правда, как это часто встречаетсја в странах бывшего социалистического лагерја.

Как попасть в Македонију?
Способов попаданија в Македонију не так много. Если смотреть по карте, то, двигајась со стороны Беларуси, самым оптимальным кажетсја переход Прешево в соседнеј с Македониеј Сербии (маршрут Белград – Ниш – Прешево). От границы начинаетсја транзитнаја автомагистраль в сторону Греции, а от этој магистрали – ответвленија на запад или восток самој Македонии. Со стороны Болгарии переходов много, но в саму Болгарију нужна виза, хотја, если, отдыхаја в Болгарии, есть дополнительнаја неделька, то почему бы не с'ездить в Македонију, а затем через Сербију и Румынију вернутьсја домој? Со стороны Греции новых переходов за времја независимости не построили, сказывајутсја сложные отношенија Македонии и Греции. Последнјаја не признает македонскиј паспорт и название Македонија в чистом виде, ссылајась на то, что Македонија может быть только одна и только в составе провинции Македонија в Греции со столицеј в Салониках.

За это македонцы не совсем, а точнее совсем не уважајут греков. Даже самого Александра Великого македонцы из Македонии считајут своим. Греков этот факт бесит, и они, бываја в Македонии, все церкви, соборы, крепости и т.п., называјут по-гречески и вздыхајут, мол, как же это все оказалось «у варваров». В ответ македонские картографические агентства выпустили не так давно карту Македонии: на неј четко прочерчена современнаја граница, однако, как бы невзначај, блеклым цветом изображена всја греческаја Македонија с названијами населенных пунктов по-македонски.

Не знају, как греки стерпели подобнују наглость, но на потеплении климата отношениј между двумја странами это точно не сказалось! В обштем, греческое направление – не лучшиј вариант. Еште худшиј вариант – Косово. Как, слух режет? В обштем-то, там ничего страшного нет на самом деле, только не представлјају, кто этим вариантом воспользоватьсја может. Из Албании в Македонију путеј много, чем с радостьју пользујутсја албанцы. Самыј лучшиј переход называетсја Чафсан – Кафасан над Охридским озером. Есть еште два - Поградец и Стенье, на Охридском и Преспанском озерах соответственно. Есть также множество неофициальных переходов, которые успешно пользујутсја контрабандисты с обеих сторон.

Путешествие.
Наше с Дмитрием знакомство с забытој Швејцариеј Балкан (так Македонију называјут некоторые буклеты, предназначенные длја туристов) началось еште в Албании, когда в кромешној тьме, в конце довольно резкого под'ема дороги, показались фонари на развилке. Фонареј было много, их свет выхватывал знак, установленныј строго по центру раздвоенија основној дороги. Левыј рукав этој дороги уходил резко вправо, в темноту и, как нам показалось, вниз. Знак гласил, что переход «Чафсан» находитсја правее, как раз в темноту и вниз, куда мы и проследовали, как оказалось неправильно. Нашу «Астру» вновь окутала тьма, но где-то внизу мы увидели огни, много огнеј, которые располагались по неправильному овалу, опојасываја нечто, еште более темное, чем ночь.

Охрид», - выдохнули мы с Дмитрием практически одновременно. Поездка по ночној Албании подходила к концу. Череда неоново-голубых огнеј шла по левому берегу, иногда прерывајась. Правыј берег был освештен огнјами желтого и почти белого цветов. Слева – Македонија, справа – Албанија. Но где же граница? Пришлось разворачиватьсја и, несмотрја на указатель на перекрестке, ујти левее.

И вот мы на переходе. КПП «Чафсан» своим видом напоминал дворец, правда, незавершенныј. Полиција, как и везде, довольно дружелјубнаја, заставила, правда, заплатить по два евро с носа некоего странного сбора (за выезд?). Поднјали шлагбаум и пожелали счастливого пути. С македонској стороны КПП носит название «Кафасан». Обычно созвучные названија дајут переходам в разделенном временем и лјудьми одном и том же городе, например, «Комарно» в Словакии и «Комаром» в Венгрии. Однако, ни с македонској, ни с албанској стороны там нет городов. В обштем, созвучие оказалось длја нас с Дмитрием загадкој.

Перваја неожиданность – очередь. Македонские пограничники отдыхали или грелись у себја в кабинетах. Наша «Астра» была второј, после албанского джипа. Затем под'ехал «Мерс» из Поградца (албанскиј городок), сразу за ним, машина из Охрида (Македонија). Через будку от нас постепенно собирались грузовики, водители которых обштались по-сербски. Странно, вроде албанцы ненавидјат сербов, так у нас в «Новостјах» говорјат. Мы считали, что путь сербам в Албанију заказан. Стереотип рухнул. Через минут двадцать к разговору сербов присоединилсја албанец из Македонии, они обсуждали последние покупки в албанском Эльбасане. Странно, ненавидјаштие друг друга нации обштајутсја, а вроде должны сразу же набить друг другу морду, если верить нашим информационным источникам. А здесь – парадокс, морду не бьјут, обштајутсја нормально, очень по-својски, дружелјубно. Интересно, где у них там рынок в Эльбасане? Может корреспондента наших «Новостеј» туда засунуть стоит, чтобы чепухи в эфире не городил? Или же рынок в Эльбасане примирјает две ненавидјаштие нации?

Когда очередь из грузовиков достигла шлагбаума на оставшемсја за нашеј спиној КПП «Чафсан», и албанские пограничники стали нервно ходить взад-вперед, из большого зданија КПП вышла большаја начальница, недовольно окинула взглјадом собравшихсја и соизволила таки приступить к работе. Автомобили под'езжали, руки протјагивали документы, начальница их со вкусом штамповала и отпускала восвојаси,до тех пор, пока у нее в руках не оказались паспорта Беларуси и России…

Интересное наблјудение. В тех странах, где только знајут, что есть Россија, но не предполагајут, что есть Беларусь, и не ожидајут воочију увидеть жителеј этих стран, по крајнеј мере на автомобильном переходе, реакција очень неожиданна. В Албании, в далеком 2003 г., на менја вышли поглазеть все пограничники КПП «Хани и Хотит». На боснијском КПП «Металька» реакција была более сдержанној, но паспорт гулјал по рукам минут двадцать. В Македонии смотрело на белоруса и русского всего три человека: большаја начальница и еште двое, которых досточтимаја госпожа пограничник вызвала по телефону. Мало, подумалось мне, даже как-то обидно, зато долго. В'ездные штампы нам поставили прјамо на визы, что уже радовало.

Вспомнилсја мне почему-то черногорскиј пограничник, которыј в моем паспорте долго искал чистују страничку, затем долго примерјалсја и разместил свој бесконечно ценныј штамп в самом верхнем углу, чтобы не заклеили; затем улыбнулсја, вернул документ и в уме послал менја, видимо, к черту.
Такова жизнь!

В Македонии ходит своја национальнаја неконвертируемаја валјута под названием «македонскиј денар». Один евро стоит шестьдесјат два македонских денара. Поменјать деньги можно на границе без проблем, причем сам менјала посоветует, сколько стоит взјать на определенное количество днеј, чтобы не менјать обратно, хотја и это происходит безо всјаких проблем. Еште в ходу евро. А вот на счет долларов, затруднјајусь сказать, наверное, так же, как и во всеј бывшеј југославии, к ним относјатсја осторожно.

Судја по карте, нам надо было спуститьсја с перевала, проехать Стругу, затем держать направление строго на город Охрид и, проехав его, немного «углубитьсја» на југ, чтобы најти вожделенныј отель. Должен признатьсја, что поездка по ночној Албании, часовој проход македонској границы нас основательно вымотал, единственным желанием было принјать горизонтальное положение на ближајшие часов восемь. Однако сјурпризы продолжались. Сразу же после Струги дорожные знаки стали настојчиво выводить нас на Скопье. Интересно, конечно, посетить и Скопье, только отдохнуть уж больно хотелось. По причине темного времени суток, а точнее двух часов ночи, пешеходов в небольших городах не было, следовательно, спросить не у кого, где же тот Охрид, поэтому пришлось по большеј части ехать по интуиции. Скажу наперед, все сложилось как нельзја лучше: мы нашли Охрид, «углубились» немного на југ, вернулись обратно на круглосуточнују заправку, под названием «Макпетрол», купили пива и чипсов, узнали, что с самого начала ехали правильно, через минут сорок нашли отель и мгновенно уснули.

Спасибо местној фирме, котораја длја нас подбирала отель и тип номеров. Огромное, нет, грандиозное спасибо! Отель полностьју отвечал своеј зајавленној категории – пјать звезд. Утром – великолепныј завтрак, очень отзывчивыј персонал, прекрасные номера с новој мебельју и всем необходимым. И чудесные виды на Охридское озеро.

Представьте, јаркое утро, темно-синјаја воднаја гладь огромного озера, лучи солнца отражајутсја от снежных вершин соседнеј Албании (граница проходит прјамо по озеру), вокруг сочнаја зелень. А может остатьсја здесь и никуда больше не ехать? Такие же мысли одолевали, судја по всему и моего коллегу, которыј уже в середине днја выразил непреодолимое желание купить средних размеров домик и уехать от суеты большого турбизнеса сјуда.

К часам десјати утра местнаја компанија длја нас запланировала прогулку на кораблике до монастырја Св. Наума. Свети Наум – последниј город Македонии, находитсја прјамо на границе Албании. Соседнјаја страна лежит, как на ладони, особенно город Поградец, в бинокль можно увидеть типичнују длја Албании картину – высотные дома, раскрашенные в самые невообразимые цвета, особенно поражает јарко-розовыј. Но не об этом речь.

Нашего гида зовут Горан. Нарјаду с русским он великолепно говорит по-сербски, по-англијски, ја думају, что и на некоторых других јазыках. Длја него организација туризма в регионе Охрида – основној хлеб. Еште в отеле ја заметил, что постојальцев немного: в ресторане на завтрак было накрыто лишь 30% столов в огромном зале. (Кстати, на следујуштее утро оказалось, что мы с Дмитрием остались в гордом одиночестве, если не считать пожилој четы из Норвегии.) Горан об'јаснил, что сејчас не сезон (конец маја), а вот в ијуне – августе на берегах Охридского и Преспанского озер будет не протолкнутьсја: здесь молодежнаја тусовка, да и пенсионеры из западных стран по достоинству оценивајут дешевизну, но достојность сервиса, плјус климат.
 
Водным путем до монастырского комплекса Св. Наума (ныне там дејствует только одноименнаја церковь) приблизительно тридцать минут. Сказать о том, что побережье красивое, это не сказать ничего. Даже эпитет «восхитительное» был бы неправильным. Побережье скорее смесь восхитительного, очаровательного и волшебного, что, поверьте, нечасто можно сказать. Виды горных, еште заснеженных, отрогов сопровождала самаја настојаштаја живаја музыка небольшого македонского ансамблја, которыј исполнјал самые настојаштие фольклорные композиции. Вы думаете, народ внутри сидел молча, как это у нас принјато, когда исполнјајут «Купалинку» или что-то еште?

Отношение к фольклору на Балканах другое, особенно это јарко видно в Македонии, Албании и Сербии. Народ живо реагировал на каждују популјарнују песнју, подпевали во весь голос даже матросы, не говорја уже об обычных македонских учителјах, длја которых, впрочем, и была организована эта прогулка. Вы когда-нибудь видели матросов или рјадовых обывателеј, појуштих на белорусском јазыке, причем не по принужденију, а по зову души. ја – нет, зато много раз слышал надрывныј хрипловатыј шансон, а-лја М.Круг. Не знају, как у кого, а уши на Балканах у менја отдыхајут от всеј тој гадости, с которој невольно сталкиваешьсја дома!

Монастырскиј комплекс, которыј јавилсја цельју нашего небольшого путешествија, дејствительно впечатлјал. На самом деле функционирует только небольшаја, но очень своеобразнаја церковь, котораја носит имја Св. Наума. Кем же был Наум и за что был канонизирован? Историја говорит, что он и его соратник Св. Климент были первыми учениками, а затем и последователјами Св. Кирилла и Св. Мефодија, которые стали первыми просветителјами славјанского мира. Св. Наум нашел свое вечное упокоение в церкви, входившеј когда-то в монастырскиј комплекс, построенныј на скале над озером. Церковь и монастырь датирујутсја Х веком, на фасаде зданија – изображение павлина: эти птицы до сих пор спокојно бродјат по территории комплекса, без опаски принимајут пишту с рук немногочисленных посетителеј.

Иногда, когда посетители кажутсја им особенно назојливыми, павлины неспеша взлетајут на крышу древнеј церкви или окрестные сосны, так, как это, видимо, делали их далекие предки еште на заре истории этих мест. Вокруг церкви расположен бывшиј монастырскиј комплекс. Хотја здесь больше нет келиј, не видно монахов в длинных рјасах, сохранилсја источник прозрачно-чистој и очень холодној воды. На месте же келиј монастырского комплекса сејчас располагаетсја здание отелја «Св. Наум» (очень достојнаја категорија, ја дал бы и все 5 звезд), прекрасныј ресторан и здание администрации с большој сувенирној галерееј.

Говорјат, что если человек чист своими помыслами, то, прислонившись к плите надгробија Св. Наума внутри церкви, можно услышать, как до сих пор бьетсја сердце свјатого. ја смог услышать, значит не все потерјано.

Что интересно. В церкви не полагаетсја подношенија складывать в специальныј јаштик или корзинку. Купјуры складывајутсја около икон, к которым обраштаетсја молитва. Около церкви, за символическују плату, можно купить свечу: их вставлјајут в песок, которыј насыпан в подсвечники. Древность здесь настолько величественнаја, что в церкви волеј-неволеј немного сутулишьсја: ја думал, что такој эффект дејствует только на менја, но оказалось, что и на всех остальных посетителеј.

За пределами бывшего монастырского комплекса – еште одна неожиданность – источники Св. Наума, особо охранјаемаја властјами территорија. Здесь запрештено подходить к воде даже с зажженној спичкој. По источникам-озерцам можно прокатитьсја на весельној лодочке, но только в сопровождении квалифицированного гида-гребца. Это – уникальные источники, кристально-чистаја вода, ее можно пить без страха, песчаное дно, мелькајуштие спинки рыб. Но уникальность состоит еште и в том, что прјамо из дна бьјут клјучи в виде небольших «пыльных» облачков. Вода, как оказалось, минеральнаја. ја был в восторге, хотја не думал, что менја можно еште чем-то удивить. Македонија удивлјала. :smir::smir::smir::smir:

На второе великое озеро Македонии – Большују Преспу, можно попасть двумја путјами. Первыј – в об'езд через Охрид, перевал Буково и Ресен по главној дороге. Более простој и оптимальныј путь – дорога через Галичицу, котораја работает только сезонно, она закрываетсја с первым снегом и открываетсја только в конце маја. К нашему большому удовольствију Горан (наш гид) подтвердил, что дорога открыта и можно спокојно проехать к Преспе, экономја многие десјатки километров пути. Оставив Охрид с его церквјами и крепостьју на вечер, мы поспешили открыть длја себја еште одно чудо Балкан, озеро, поделенное между тремја государствами.

Цвет Преспы изумрудно-синиј, причем впечатление не менјаетсја по мере спуска с перевала Липона Ливада. А вот и первыј дорожныј указатель за долгују дорогу: прјамо «Н.Р. Албанија», влево – последниј македонскиј поселок Стенье. Сколько лет указателју сказать несложно, в 1973 году Народнаја республика Албанија (Н.Р. Албанија) стала Народно-социалистическој республикој Албанија (Н.С.Р Албанија). Знак был поставлен задолго до этого событија. ја бы выставил этот знак в самом главном государственном музее, в качестве дејствительного свидетелја смены исторических эпох, ведь его ровесники во многих странах уже давно покојатсја на свалках или ушли в небытие при помошти переплавки, а он, бедолага, осталсја дальше наблјудать за перипетијами непростој истории Балкан…

В поселке Стенье прекрасныј, правда, немного заболоченныј песчаныј берег. Стоја на плјаже можно увидеть заброшенныј пограничныј баркас, немилосердно выташтенныј на берег и брошенныј на с'едение ржавчине. Если смотреть на озеро, то слева – выступ холма, за выступом – Албанија. Через озеро, если смотреть правее, можно рассмотреть на коричневом фоне горных склонов нечто белое, спускајуштеесја террасој к воде – это уже Греција. Оттуда – чуть левее – Македонија и последниј поселок Наколец. Каждују минуту у менја складывалось впечатление, что именно в этој части Балкан все находитсја рјадом. Но это все разделено иногда простыми, а иногда очень сложными границами, вроде все близко, но так далеко одновременно.

Что можно успеть за один день? Оказалось, что многое. Дабы не утомлјать читателја дальнејшим повествованием, скажу лишь, что Македонија по глубине оштуштениј перекрыла все то, что мне уже довелось увидеть, а это – немало. За тот день мы еште успели побывали в крепости царја Самуила, котораја венчает город Охрид и видна за много километров. Мы видели церковь Св. Климента на Плаошнике, где покојатсја мошти ближајшего соратника Св. Наума.

В центре Охрида у нас был прекрасныј ужин под плеск волн, а также небольшаја прогулка по узким, тесным, витиеватым, но не терјајуштим своего очарованија улочкам старого города. А еште нам рассказали об одном своеобразном, но очень дорогом сувенире из Охрида. Он доступен только состојательным лјудјам, искать его надо только в специальных јувелирных мастерских. Это – жемчуг форели Охридского озера.

В Македонију ја вернусь снова. :smir::smir::smir: И это произојдет очень скоро, даст Бог. И ја в этом не сомневајусь. И всем советују с'ездить в эту забытују, но не потерјавшују своего великолепија и неповторимости Швејцарију Балкан.




АВТОРОТ-Денис Боднарь (ardena@rambler.ru)


Флаг Македонии
Автор
Вид из отелја Метропол на Охридское озеро
Бывшиј монастырскиј комплекс и церковь Св. Наума
Павлин
Родник свјатој воды в монастыре Св. Наума
Св.Наум
Снег на склонах Галичицы
Туда добратьсја можно только по воде, зато от посторонних глаз скрыто
Источники Св. Наума
Кристально-чистаја вода источников
Вид на Охрид и албанскиј берег
Дорога к Преспе
Галичица
Большаја Преспа
Большаја Преспа, на противополжном берегу, если смотреть правее, уже Греција
Заброшенныј пограничныј баркас
Озеро Большаја Преспа
Крепость царја Самуила
Охридское озеро, на заднем плане горные вершины Албании
Вид на город Охрид
Крепость доминирует над Охридом
Здесь и прјатались и оборонјались
Церковь Св. Климента, одна из красивејших в Охриде
Церковь Св. Наума
Закат, как напоминание, что скоро снова в путь
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Човеков каква убава реклама и’ направи на Македонија со својата статија , па и компарацијата со Швајцарија, и тоа не само во Русија, туку и Белорусија, а ниту од вас млади луѓе не најде начин да искоментира , или да му прати едно БЛАГОДАРАМ- на човекот, иако неговиот мејл овде очи истерува :nenene::nenene::nenene:
ardena@rambler.ru
 
Проблем е јазикот КУЛ... многу од нас не разбираат. Јас се снајдов, но знам има многу што не се замараат.
 
Проблем е јазикот КУЛ... многу од нас не разбираат. Јас се снајдов, но знам има многу што не се замараат.
theMac3donian - зошто рускиот да му биде некому проблем, разбирам за гејскиот- но рускиот???? Ако ништо повеќе ,ако се потрудеа ко тебе , барем ќе ја разбереа суштината на текстот.
Човеков е ВООДУШЕВЕН од МАКЕДОНИЈА-и вели дека повторно ќе се врати тука и сите ги советува да ја посетат оваа великолепна и неповторлива заборавена Швајцарија на Балканот. В Македонију ја вернусь снова,И всем советују с'ездить в эту забытују, но не потерјавшују своего великолепија и неповторимости Швејцарију Балкан.
 
theMac3donian - зошто рускиот да му биде некому проблем, разбирам за гејскиот- но рускиот???? Ако ништо повеќе ,ако се потрудеа ко тебе , барем ќе ја разбереа суштината на текстот.
Човеков е ВООДУШЕВЕН од МАКЕДОНИЈА-и вели дека повторно ќе се врати тука и сите ги советува да ја посетат оваа великолепна и неповторлива заборавена Швајцарија на Балканот. В Македонију ја вернусь снова,И всем советују с'ездить в эту забытују, но не потерјавшују своего великолепија и неповторимости Швејцарију Балкан.

Инаку му пратив е-маил јас. :D

совет: Јас мислам дека ти треба со секој твој ваков пост, да даваш линк и до гугл транслејт за да не ти се качуват на глава. Ама ова е само предлог.
 
Инаку му пратив е-маил јас. :D

совет: Јас мислам дека ти треба со секој твој ваков пост, да даваш линк и до гугл транслејт за да не ти се качуват на глава. Ама ова е само предлог.
Добро сторено.Но, нашите две благодарници се малку во однос на тоа што гејците би го направиле.
Но, подобро 2 отколку ниедна.

ПС.
Советот и предлогот исто така ти се на место, но секој кој знае да користи интернет, и е на овој форум - значи е упатен горе долу. сметам дека ако сака, сам ќе се снајде дали со транслејт,или поинаку, сервирано на тацна нека си добиваат дома.
 
Прво ми падна во очи насловот. Ванчо Михајлов ја има наречено Македонија-Швајцарија на Балканот заради непостоењето на Македонски идентитет :)

Инаку ако ја гледаме споредбата со Швајцарија, не треба да се споредуваме затоа што "Швајцарците" се кантонизирани и се тепаат постојано во заедничките области.

П.С Во никој случај не омаловажувам ништо, сето ова е убаво и не е на одмет да се рекламираме малку и на исток.
 
Тоа со Швајцарија би било така ако реченото има политичка конотација.

Но дечкото зборува за природните убавини на Македонија и ја споредува со Швајцарија која навистина е прекрасна земја. Затоа кулирај, немој да те оптеретуваат лагите на татарите. Мотото ни е “Македонија на Македонците’’ и од тоа нема бегање!

Тие од на Ванчо Михајлов таборот од пред некој ден имаат отворена врата да се населат во Швајцарија бидејќи Швајцарците така изгласаа (заради ЕУ), и со тоа се очекува да ја поеб.т таа земја како и впрочем секоја друга во која што влегле.
 
Ме мрзеше да го прочитам цел текст ама сфатив од сликите што сака да каже. Ние како држава многу малку се рекламиравме. Има многу Македонци кои немаат поим какви убавини имаме, а се заради не средените места. Сум многу голем оптимист за туризмов. Мислам дека ќе се соземеме брзо и ќе почнеме една кампања прво да се средат туристичките места и после да се навали на канење туристи :toe: лесно е треба сите да помогнеме кој да кани гости кој на лице место да помага за средување на туристичките места
 
Ме мрзеше да го прочитам цел текст ама сфатив од сликите што сака да каже. Ние како држава многу малку се рекламиравме. Има многу Македонци кои немаат поим какви убавини имаме, а се заради не средените места. Сум многу голем оптимист за туризмов. Мислам дека ќе се соземеме брзо и ќе почнеме една кампања прво да се средат туристичките места и после да се навали на канење туристи :toe: лесно е треба сите да помогнеме кој да кани гости кој на лице место да помага за средување на туристичките места
Овие сами доаѓаат, а тек да ги поканеш ко гејците што прават, џиткајќи огромни суми на рекламирање....
Само џабе, ниту било ниту ќе биде наскоро ....а жалосно за нас огромни пари лежат во нив, не за џабе токму во русите се крстат гејциве-

Руси со кои сум во контакт,ми кажуваа колку пари фрлаат за одмор-па затоа гејциве си велат поарно малку пари за реклама, кога повеќекратно ќе ни се врати.
АХ,Македонијо, Македонијо имаш што да покажеш , ама немаш вљувеници во тебе кои ќе си го спотнат газот да те пофалат(изрекламираат) некаде.
Поставените- Седнати во фотељи, кои чекаат ден за ден да им мине 8 часовното раб.време,колку да се каже -биле на работа,со муабети- од типот рекла казала, и со кафенца, а што сработиле или заработиле е приказна за себе. :nenene::nenene:
Замислете за шефови се поставени лица кои имаат само средно образование, и кои освен македонскиот не говорат ниту еден друг јазик.
И од нив очекуваме напредок на државава ------ нема да може така

Ај, со здравје
 
http://blog.kp.ru/users/ganzer/post90490591/

Неколку часови прошетка по мирните улици на Скопје, каде можеш да слушнеш како луѓето без страв говорат на разни јазици. – по-македонски, по-србски, по-албански, по-цигански, по-турски – тоа претставува мала оддишка, која дозволува да се опуштиш ......
 
U Makedoniju smo ušli nakon što se već smračilo, ali smo bez problema našli put do Ohrida i hotela u kojem smo imali smještaj.
Odmah moram reći da su Makedonci izuzetno gostoljubiv narod i nisu otresiti prema turistima. :smir:

Posjetiti Makedoniju, a ne proći kroz NP Galičicu bila bi velika šteta. Iako kod njih pojam Nacionalni park ne znači isto što i kod nas, razlika je što oni svojim parkom puno slobodnije gospodare a kod nas je sve zaštićeno i gospodari se s puno ograničenja.

Pogled na Ohridsko jezero je veličanstven. Tek tad se dobije predodžba o njegovoj stvarnoj veličini od 358,2 km˛.

S druge strane je Prespansko jezero također impozantne veličine od 273 km˛.

Jedina stvar koja me se zaista nije dojmila u Makedoniji je sveopći izostanak ajvara i pinđura. Naime, večerali smo svaku večer u drugom restoranu, i najčešće nismo mogli dobiti neka domaća jela već većinom onu bezličnu restoransku hranu s obveznim prženim krumpirima za prilog. I u svakom restoranu smo tražili da nam donesu ajvar da barem u nečem uživamo, najčešće smo dobili odgovor da ga nemaju, dok su ketchup i majonezu imali.
Zaista mi nije jasno zašto je to tako, pa šmarska pljeskavica jednostavno zove da je se spoji s pravim, pečenim ajvarom.

Сликите и преостанатиот текст погледнете ги на http://nebulozemoje.blog.hr/2010/10/1628349801/put-putujem-dio-drugi.html :smir::back:
 
Проблем е јазикот КУЛ... многу од нас не разбираат. Јас се снајдов, но знам има многу што не се замараат.

текстот е супер.
а јазикот бидејќи е ДЕРИВАТ од македонскиот јазик,
воопшто не ми е проблем да ги разберам.
 
Македонија да е на исто рамниште со Швајцарија, ке не молат на коленици да влеземе во еу, но нас во таа ситуација не би ни требала еу, исто како што денес на швајцарија не и треба еу.
 

Kajgana Shop

Back
На врв Bottom