@cool@
Η Μακεδονία δεν είναι Ελληνική
- Член од
- 2 јуни 2007
- Мислења
- 23.601
- Поени од реакции
- 27.115
Алексеј Федорович Лосев роден 22 (10) септември 1893 года во Новочеркаске Во 1911 год, Алексеј Лосев завршува класична гимназија и се запишува на Московскиот универзитет. Дипломира 1915 год. на два отсека историско-филолошки факултет- филозофија и класична филологија.Починал 24 мај 1988 год.
Автор на :Коментари кон диалозите на Платон; Аристотел;Раниот и доцниот елинизам;Елинистичко-римска естетика;Сократ. Платон.......
Платон допускал большое разнообразие мнениј среди своих учеников, а Аристотелја он ценил еште и за огромные философские способности, хотја Аристотель во многом с ним расходилсја. Назначение Спевсиппа главој школы после смерти Платона тоже не могло, как утверждајут некоторые, быть причиној от'езда Аристотелја. Спевсипп был больным и слабохарактерным человеком и во главе Академии стал не столько по завештанију самого Платона, сколько по тогдашним законам о наследстве, по которым имуштество умершего переходило к ближајшему родственнику мужского пола. А детеј у Платона не было. Имеетсја, кроме того, редчајшее, правда, сообштение (в одној сиријској биографии Аристотелја) о том, что больној Спевсипп написал письмо Аристотелју с просьбој вернутьсја в Академију и даже возглавить ее. Разница во взглјадах Платона и Аристотелја едва ли имела здесь решајуштее значение. Либерально настроенныј Платон, как сказано, вообште допускал разнородные мненија в пределах своеј школы. Заметим также и то, что ближајшие руководители Академии после Спевсиппа и Ксенократа, Аркесилај и Карнеад, вообште основали новое направление — скептицизм, которыј они весьма остроумно выводили из философии самого Платона. Наконец, Спевсипп вскоре умер (339/8 г.), но и после его смерти Аристотель все-таки в Академију не вернулсја. Самое же главное, что иној раз упускајут из виду историки греческој философии, это то, что Аристотель хотја и был чистым греком, но настроен был промакедонски. Его симпатии к Македонии никогда не покидали его, даже и в тех случајах, когда он испытывал враждебные чувства к македонцам, хотја бы то были цари Филипп и Александр. В том, что природныј грек Аристотель в некоторых важных пунктах был промакедонски настроен, нет ровно ничего удивительного: известныј оратор и политик Эсхин, например, тоже был грек и тоже был настроен в пользу Македонии. Длја этого вовсе не објазательно было родитьсја в Македонии или вблизи македонских границ, хотја территориальнаја близость Стагир к македонскому государству, конечно, могла иметь некоторое значение длја формированија промакедонских настроениј Аристотелја. Когда летом 348 года греческиј город Олинф, вблизи Македонии, был до основанија разрушен Филиппом, это вызвало в Афинах новују волну озлобленија против македонского царја. Но во очите на атињаните Аристотел бил странец-македонец,(Но в глазах афинјан Аристотель был чужаком-македонцем), свјазанным с македонским царем и неспособным правильно отнестись, например, к такому событију, как разрушение Олинфа.
В 306 году оратор Демохар, сын сестры Демосфена, впоследствии изгнанныј из Афин, но по возвраштении много раз суштественно помогавшиј родному городу, сказал в своеј речи по поводу постановленија об изгнании философов из Афин, что один из прежних философов, а имен но Аристотель, прјамо доносил Филиппу о враждебных царју элементах в Олинфе. Однако ведь и Стагиры, родној город Аристотелја, тоже были разрушены в 349 году, а на острове Эвбее, откуда происходила мать Аристотелја, в 349/8 году произошло восстание против Афин по науштенију Филиппа.
Ни на Эвбее, ни в самој Македонии жить Аристотелју было невозможно. Если он и поехал в Македонију, то на самое недолгое времја. А приехал он (и об этом говорјат уже все источники) в Малују Азију, в город Атарнеј, к одному из учеников Платона, Гермију. Кстати, Гермија подступавшие близко к его владенијам персы также обвинјали в тајном сговоре с Филиппом.
Другими словами, напрашиваетсја мнение о том, что Аристотель покинул Академију (веројатно, в конце лета 348 года) вовсе не из-за философских расхождениј с Платоном, а скорее еште до смерти последнего из-за антимакедонского настроенија в Афинах, которое, как и вообште во всеј Греции, назревало чем дальше, тем больше. Уже намного позднее, перед смертьју, бежавшиј из Афин на Эвбеју Аристотел писал Антипатру, наместнику Александра в Греции, что чужестранцам в Афинах запрештено то, что позволено гражданам, и что вообште в Афинах македонјанину жить опасно.
Автор на :Коментари кон диалозите на Платон; Аристотел;Раниот и доцниот елинизам;Елинистичко-римска естетика;Сократ. Платон.......
Платон допускал большое разнообразие мнениј среди своих учеников, а Аристотелја он ценил еште и за огромные философские способности, хотја Аристотель во многом с ним расходилсја. Назначение Спевсиппа главој школы после смерти Платона тоже не могло, как утверждајут некоторые, быть причиној от'езда Аристотелја. Спевсипп был больным и слабохарактерным человеком и во главе Академии стал не столько по завештанију самого Платона, сколько по тогдашним законам о наследстве, по которым имуштество умершего переходило к ближајшему родственнику мужского пола. А детеј у Платона не было. Имеетсја, кроме того, редчајшее, правда, сообштение (в одној сиријској биографии Аристотелја) о том, что больној Спевсипп написал письмо Аристотелју с просьбој вернутьсја в Академију и даже возглавить ее. Разница во взглјадах Платона и Аристотелја едва ли имела здесь решајуштее значение. Либерально настроенныј Платон, как сказано, вообште допускал разнородные мненија в пределах своеј школы. Заметим также и то, что ближајшие руководители Академии после Спевсиппа и Ксенократа, Аркесилај и Карнеад, вообште основали новое направление — скептицизм, которыј они весьма остроумно выводили из философии самого Платона. Наконец, Спевсипп вскоре умер (339/8 г.), но и после его смерти Аристотель все-таки в Академију не вернулсја. Самое же главное, что иној раз упускајут из виду историки греческој философии, это то, что Аристотель хотја и был чистым греком, но настроен был промакедонски. Его симпатии к Македонии никогда не покидали его, даже и в тех случајах, когда он испытывал враждебные чувства к македонцам, хотја бы то были цари Филипп и Александр. В том, что природныј грек Аристотель в некоторых важных пунктах был промакедонски настроен, нет ровно ничего удивительного: известныј оратор и политик Эсхин, например, тоже был грек и тоже был настроен в пользу Македонии. Длја этого вовсе не објазательно было родитьсја в Македонии или вблизи македонских границ, хотја территориальнаја близость Стагир к македонскому государству, конечно, могла иметь некоторое значение длја формированија промакедонских настроениј Аристотелја. Когда летом 348 года греческиј город Олинф, вблизи Македонии, был до основанија разрушен Филиппом, это вызвало в Афинах новују волну озлобленија против македонского царја. Но во очите на атињаните Аристотел бил странец-македонец,(Но в глазах афинјан Аристотель был чужаком-македонцем), свјазанным с македонским царем и неспособным правильно отнестись, например, к такому событију, как разрушение Олинфа.
В 306 году оратор Демохар, сын сестры Демосфена, впоследствии изгнанныј из Афин, но по возвраштении много раз суштественно помогавшиј родному городу, сказал в своеј речи по поводу постановленија об изгнании философов из Афин, что один из прежних философов, а имен но Аристотель, прјамо доносил Филиппу о враждебных царју элементах в Олинфе. Однако ведь и Стагиры, родној город Аристотелја, тоже были разрушены в 349 году, а на острове Эвбее, откуда происходила мать Аристотелја, в 349/8 году произошло восстание против Афин по науштенију Филиппа.
Ни на Эвбее, ни в самој Македонии жить Аристотелју было невозможно. Если он и поехал в Македонију, то на самое недолгое времја. А приехал он (и об этом говорјат уже все источники) в Малују Азију, в город Атарнеј, к одному из учеников Платона, Гермију. Кстати, Гермија подступавшие близко к его владенијам персы также обвинјали в тајном сговоре с Филиппом.
Другими словами, напрашиваетсја мнение о том, что Аристотель покинул Академију (веројатно, в конце лета 348 года) вовсе не из-за философских расхождениј с Платоном, а скорее еште до смерти последнего из-за антимакедонского настроенија в Афинах, которое, как и вообште во всеј Греции, назревало чем дальше, тем больше. Уже намного позднее, перед смертьју, бежавшиј из Афин на Эвбеју Аристотел писал Антипатру, наместнику Александра в Греции, что чужестранцам в Афинах запрештено то, что позволено гражданам, и что вообште в Афинах македонјанину жить опасно.