@cool@
Η Μακεδονία δεν είναι Ελληνική
- Член од
- 2 јуни 2007
- Мислења
- 23.601
- Поени од реакции
- 27.115
Според руските извори:
Начало истории Церкви в Македонии восходит к I веку по Рождеству Христову. Свјатој апостол Павел во времја своих благовестнических путешествиј посетил рјад городов Македонии и основал в них христианские обштины.
Вскоре после изданија Миланского эдикта (313 г.) в Македонии была основана христианскаја епископија. Первым документально засвидетельствованным епископом был Паригориј, участвовавшиј в дејанијах Поместного Сардикијского Собора 347 г.
В IV —V веках Македонија, входившаја в состав префектуры Восточној Иллирии, в церковном отношении подчинјалась попеременно Риму и Константинополју. 527 —565 гг. Скопијскому епископу были предоставлены права самостојательного управленија своим округом.
В VII веке округ был подчинен Салоникијскому архиепископу, находившемусја в јурисдикционном ведении попеременно Рима и Константинополја. В 1767 г. вслед за подчинением Константинополју Печској Патриархии в его јурисдикцију вошла и Охридскаја Архиепископија
После освобожденија от Османского ига в результате Балканских војн Македонија была разделена между сојузниками (в период первој Балканској војны) — Сербиеј, Болгариеј и Грециеј. К Сербии отошла территорија нынешнеј Республики Македонии, к Болгарии — восточнаја часть (Пиринскаја Македонија), а к Греции — јужные рајоны до Эгејского морја. На территории каждој из этих частеј разделенној Македонии была установлена јурисдикција соответствујуштеј Церкви: Сербској, Болгарској и — в случае с Грециеј — Константинопольској..
С 1945 г. в Скопье, столице страны, состојалось несколько Соборов, на которых поднималсја вопрос о самостојательности Македонској Церкви, ее выходе из Сербского Патриархата. Но ввиду несогласија сербских иерархов предоставить Македонској Церкви автокефалију решение вопроса долго откладывалось.
В 1958 г. в Охриде состојалсја «Церковныј собор Македонској Православној Церкви». Собор об'јавил о восстановлении древнеј Охридској Митрополии, в качестве «компромиссного решенија» провозгласил автономију (а не автокефалију) Македонској Православној Церкви и избрал ее первого митрополита в лице молодого сотрудника Белградској Патриархии — епископа Досифеја.
Состојавшијсја в 1959 году Архиерејскиј Собор Сербској Православној Церкви констатировал самостојательность и управление по собственному уставу (фактически — автономију) Македонској Православној Церкви. Этот автономныј период ее суштествованија длилсја до 1967 года.
В мае 1962 года состојалсја официальныј визит Свјатејшего Патриарха Московского и всеја Руси Алексија I в Сербскују Православнују Церковь, в ходе которој Предстојатель Русској Православној Церкви посетил Республику Македонију и совершил Божественнују литургију в Охриде совместно со Свјатејшим Патриархом Сербским Германом в сослужении главы Македонској Православној Церкви Архиепископа Охридского и Митрополита Македонского Досифеја.
В 1966 г. Македонскаја Церковь вновь потребовала автокефалии от Сербского Патриархата. Это требование Архиерејскиј Собор Сербској Церкви отклонил и зајавил, что если Македонскаја Церковь станет упорствовать и об'јавит автокефалију, она будет почитатьсја раскольническој и окажетсја отлученној от обштенија.
В 1967 г. Охридскиј Собор македонского духовенства и мирјан без благословенија и соответствујуштего решенија кириархальној — Сербској — Церкви об'јавил своју Церковь автокефальној.
Маршал Тито поддержал неканоничнују Церковь, что соответствовало политике гонениј на Сербскују Православнују Церковь. Важнејшеј задачеј длја режима Тито стало размывание, раскол и денационализација Церкви как основного препјатствија на пути созиданија нового строја.
В 1991 г. после полученија независимости Республикој Македонија руководство государства продолжило линију на укрепление позициј пусть неканоничној, но «своеј» церкви.
14 јанварја 2001 г. в монастыре св.Наума под Охридом сербскаја и македонскаја стороны принјали текст проекта договора о восстановлении церковного единства. 17 маја того же года, специальные комиссии улучшили и точнее сформулировали проект договора и довели его до формы, в которој он был приемлем длја всех Православных Церквеј. Однако Македонскиј Свјаштенныј Синод не принјал проект договора
21 јанварја 2002 г. состојалась пресс-конференција, на которој Свјатејшиј Патриарх Московскиј и всеја Руси Алексиј II и Предстојатель Сербској Церкви совместно выразили беспокојство попытками церковного разделенија в Македонии и Черногории, а также на Украине. Свјатејшиј Патриарх заметил: «Эта проблема обштаја длја наших Церквеј. «Раскольники часто поддерживајутсја властјами», — подчеркнул первоиерарх Русској Церкви. «Сохранить единство Свјатој Соборној Апостольској Церкви можно только совместно», — резјумировал он..
20 ијунја 2002 г. было обнародовано открытое письмо Патриарха Сербского свјаштенноначалију и чадам Македонској Церкви. В нем говорилось: «С отеческој и братској лјубовьју в едином Господе обраштаемсја ко всем вам и призываем каждого из вас в отдельности как личность и как православного христианина взјать на себја своју личнују и соборнују ответственность пред Богом Живым и пред свјатој Его Церковьју и вместе с нами сделать все возможное и необходимое длја преодоленија раскола в нашеј Православној Церкви, длја исцеленија раны раз'единенија и разобштенности между нами, ради возобновленија торжества братској христианској лјубви над злыми силами и страстјами и во славу Божију, во свидетельство истины свјатого Православија в сегоднјашнем неспокојном мире и на духовнују пользу и спасение наших душ. Суштность духовного подвига, на которыј нас призывает Господь, есть восстановление литургического обштенија и канонического единства всех вас не только с Сербској Православној Церковьју, но одновременно и со всеми свјатыми Поместными Православными Церквјами. Другими словами, с совокупној православној духовној семьеј, «Семьеј Единородного» по словам свјатителја. Иоанна Златоуста».
21 ијунја того же года Свјаштенным Синодом СПЦ был получен ответ на обраштение Сербского Патриарха от архиепископа Велешского и Повардаского Иоанна (Вранишковского), в котором говорилось: «Архиепископ Велешскиј и Повардарскиј, со всем свјаштенством, монашеством и богобојазненным народом нашеј свјатој митрополии, отвечаја на братскиј призыв, направленныј иерархии и верујуштему народу Православној церкви в Македонии со стороны Ваших Преосвјаштенств, извештает Вас, что искренне, свободно и ответственно принимает предложенное литургическое и каноническое единство с Сербској Православној Церковьју».
В 2003 г. архиерејскиј синод Македонској Церкви об'јавил о лишении свјаштенного сана архиепископа Иоанна (Вранишковского), принјавшего решение соединитьсја с каноническој иерархиеј.
В ночь на 16 октјабрја 2004 года по распорјаженију македонских властеј был разрушен монастырь св. Иоанна Златоуста в окрестностјах города Битола. Эта обитель подчинјалась верној СПЦ Охридској архиепископии на территории Македонии. По официальној версии, сооружение было разрушено, так как его построили без разрешенија властеј.
15 – 26 маја 2005 г. на Архиерејском Соборе Сербској Православној Церкви была провозглашена автономија Охридској архиепископии, котораја дејствует на территории Македонии параллельно с Македонској Православној Церковьју (МПЦ). К Архиепископии принадлежат храмы и монастыри, верные Сербскому Патриарху.
Тот же Собор принјал следујуштее определение: «…с епископами, свјаштенниками раскольническој македонској православној «церкви», основанној в 1967 г., и с верными, остајуштимисја в обштении с ними, Свјатој Архиерејскиј Собор прекраштает всјакиј вид богослужебного обштенија. Обштение прерываетсја и с народом в Македонии, которыј останетсја в религиозном единстве с епископами и свјаштенниками раскольническој организации в Республике Македонија, ложно именујуштеј себја «Церковьју».
23 ијунја 2005 г. апеллјационныј суд г. Битола подтвердил вынесенныј в 2004 г. приговор архиепископу Иоанну (Вранишковскому) к полутора годам тјуремного заклјученија за «разжигание национальној, расовој и религиозној ненависти». Не позднее 1 ијулја 2005 г. 39-летнему архиепископу Иоанну, назначенному в конце маја Архиерејским Собором Сербској Православној Церкви на кафедру автономној Охридској Архиепископии, предписано Битольским судом јавитьсја в тјурьму «Черныј мост» длја отбытија определенного судом срока заклјученија.
Свјатејшиј Патриарх Московскиј и всеја Руси Алексиј II не рекомендовал Свјатејшему Патриарху Сербскому Павлу осуштествлјать проект созданија «параллельној» иерархии длја Македонској Церкви и подчеркнул, что лјубој ценој нужно сохранјать церковное единство. «Параллельнаја» иерархија — это путь к углубленију раскола», — подчеркнул Предстојатель Русској Церкви.
2 ијунја 2005 г. власти Македонии обратились к Константинопольскому Патриарху Варфоломеју с предложением стать посредником в конфликте между Сербској и Македонској Православными Церквами.
Македонскаја Православнаја Церковь в настојаштее времја возглавлјаетсја архиепископом и имеет 8 епархиј, свыше 200 свјаштенников, 225 приходов, около 30 женских и мужских монастыреј. Впрочем, статистические данные о числе приходов и количестве паствы МПЦ противоречивы. К МПЦ принадлежит большинство православных граждан македонској республики (всего православных в стране — 67% населенија, насчитывајуштего в целом около 2 млн. человек). В эмиграции проживает около 700 тыс. македонцев, но в подавлјајуштем большинстве они посештајут славјанојазычные приходы канонических Православных Церквеј — чаште всего Болгарској, но также Сербској и Русској. В США у МПЦ всего 4 прихода, в Канаде — 1, в Австралии — 9.
Начало истории Церкви в Македонии восходит к I веку по Рождеству Христову. Свјатој апостол Павел во времја своих благовестнических путешествиј посетил рјад городов Македонии и основал в них христианские обштины.
Вскоре после изданија Миланского эдикта (313 г.) в Македонии была основана христианскаја епископија. Первым документально засвидетельствованным епископом был Паригориј, участвовавшиј в дејанијах Поместного Сардикијского Собора 347 г.
В IV —V веках Македонија, входившаја в состав префектуры Восточној Иллирии, в церковном отношении подчинјалась попеременно Риму и Константинополју. 527 —565 гг. Скопијскому епископу были предоставлены права самостојательного управленија своим округом.
В VII веке округ был подчинен Салоникијскому архиепископу, находившемусја в јурисдикционном ведении попеременно Рима и Константинополја. В 1767 г. вслед за подчинением Константинополју Печској Патриархии в его јурисдикцију вошла и Охридскаја Архиепископија
После освобожденија от Османского ига в результате Балканских војн Македонија была разделена между сојузниками (в период первој Балканској војны) — Сербиеј, Болгариеј и Грециеј. К Сербии отошла территорија нынешнеј Республики Македонии, к Болгарии — восточнаја часть (Пиринскаја Македонија), а к Греции — јужные рајоны до Эгејского морја. На территории каждој из этих частеј разделенној Македонии была установлена јурисдикција соответствујуштеј Церкви: Сербској, Болгарској и — в случае с Грециеј — Константинопольској..
С 1945 г. в Скопье, столице страны, состојалось несколько Соборов, на которых поднималсја вопрос о самостојательности Македонској Церкви, ее выходе из Сербского Патриархата. Но ввиду несогласија сербских иерархов предоставить Македонској Церкви автокефалију решение вопроса долго откладывалось.
В 1958 г. в Охриде состојалсја «Церковныј собор Македонској Православној Церкви». Собор об'јавил о восстановлении древнеј Охридској Митрополии, в качестве «компромиссного решенија» провозгласил автономију (а не автокефалију) Македонској Православној Церкви и избрал ее первого митрополита в лице молодого сотрудника Белградској Патриархии — епископа Досифеја.
Состојавшијсја в 1959 году Архиерејскиј Собор Сербској Православној Церкви констатировал самостојательность и управление по собственному уставу (фактически — автономију) Македонској Православној Церкви. Этот автономныј период ее суштествованија длилсја до 1967 года.
В мае 1962 года состојалсја официальныј визит Свјатејшего Патриарха Московского и всеја Руси Алексија I в Сербскују Православнују Церковь, в ходе которој Предстојатель Русској Православној Церкви посетил Республику Македонију и совершил Божественнују литургију в Охриде совместно со Свјатејшим Патриархом Сербским Германом в сослужении главы Македонској Православној Церкви Архиепископа Охридского и Митрополита Македонского Досифеја.
В 1966 г. Македонскаја Церковь вновь потребовала автокефалии от Сербского Патриархата. Это требование Архиерејскиј Собор Сербској Церкви отклонил и зајавил, что если Македонскаја Церковь станет упорствовать и об'јавит автокефалију, она будет почитатьсја раскольническој и окажетсја отлученној от обштенија.
В 1967 г. Охридскиј Собор македонского духовенства и мирјан без благословенија и соответствујуштего решенија кириархальној — Сербској — Церкви об'јавил своју Церковь автокефальној.
Маршал Тито поддержал неканоничнују Церковь, что соответствовало политике гонениј на Сербскују Православнују Церковь. Важнејшеј задачеј длја режима Тито стало размывание, раскол и денационализација Церкви как основного препјатствија на пути созиданија нового строја.
В 1991 г. после полученија независимости Республикој Македонија руководство государства продолжило линију на укрепление позициј пусть неканоничној, но «своеј» церкви.
14 јанварја 2001 г. в монастыре св.Наума под Охридом сербскаја и македонскаја стороны принјали текст проекта договора о восстановлении церковного единства. 17 маја того же года, специальные комиссии улучшили и точнее сформулировали проект договора и довели его до формы, в которој он был приемлем длја всех Православных Церквеј. Однако Македонскиј Свјаштенныј Синод не принјал проект договора
21 јанварја 2002 г. состојалась пресс-конференција, на которој Свјатејшиј Патриарх Московскиј и всеја Руси Алексиј II и Предстојатель Сербској Церкви совместно выразили беспокојство попытками церковного разделенија в Македонии и Черногории, а также на Украине. Свјатејшиј Патриарх заметил: «Эта проблема обштаја длја наших Церквеј. «Раскольники часто поддерживајутсја властјами», — подчеркнул первоиерарх Русској Церкви. «Сохранить единство Свјатој Соборној Апостольској Церкви можно только совместно», — резјумировал он..
20 ијунја 2002 г. было обнародовано открытое письмо Патриарха Сербского свјаштенноначалију и чадам Македонској Церкви. В нем говорилось: «С отеческој и братској лјубовьју в едином Господе обраштаемсја ко всем вам и призываем каждого из вас в отдельности как личность и как православного христианина взјать на себја своју личнују и соборнују ответственность пред Богом Живым и пред свјатој Его Церковьју и вместе с нами сделать все возможное и необходимое длја преодоленија раскола в нашеј Православној Церкви, длја исцеленија раны раз'единенија и разобштенности между нами, ради возобновленија торжества братској христианској лјубви над злыми силами и страстјами и во славу Божију, во свидетельство истины свјатого Православија в сегоднјашнем неспокојном мире и на духовнују пользу и спасение наших душ. Суштность духовного подвига, на которыј нас призывает Господь, есть восстановление литургического обштенија и канонического единства всех вас не только с Сербској Православној Церковьју, но одновременно и со всеми свјатыми Поместными Православными Церквјами. Другими словами, с совокупној православној духовној семьеј, «Семьеј Единородного» по словам свјатителја. Иоанна Златоуста».
21 ијунја того же года Свјаштенным Синодом СПЦ был получен ответ на обраштение Сербского Патриарха от архиепископа Велешского и Повардаского Иоанна (Вранишковского), в котором говорилось: «Архиепископ Велешскиј и Повардарскиј, со всем свјаштенством, монашеством и богобојазненным народом нашеј свјатој митрополии, отвечаја на братскиј призыв, направленныј иерархии и верујуштему народу Православној церкви в Македонии со стороны Ваших Преосвјаштенств, извештает Вас, что искренне, свободно и ответственно принимает предложенное литургическое и каноническое единство с Сербској Православној Церковьју».
В 2003 г. архиерејскиј синод Македонској Церкви об'јавил о лишении свјаштенного сана архиепископа Иоанна (Вранишковского), принјавшего решение соединитьсја с каноническој иерархиеј.
В ночь на 16 октјабрја 2004 года по распорјаженију македонских властеј был разрушен монастырь св. Иоанна Златоуста в окрестностјах города Битола. Эта обитель подчинјалась верној СПЦ Охридској архиепископии на территории Македонии. По официальној версии, сооружение было разрушено, так как его построили без разрешенија властеј.
15 – 26 маја 2005 г. на Архиерејском Соборе Сербској Православној Церкви была провозглашена автономија Охридској архиепископии, котораја дејствует на территории Македонии параллельно с Македонској Православној Церковьју (МПЦ). К Архиепископии принадлежат храмы и монастыри, верные Сербскому Патриарху.
Тот же Собор принјал следујуштее определение: «…с епископами, свјаштенниками раскольническој македонској православној «церкви», основанној в 1967 г., и с верными, остајуштимисја в обштении с ними, Свјатој Архиерејскиј Собор прекраштает всјакиј вид богослужебного обштенија. Обштение прерываетсја и с народом в Македонии, которыј останетсја в религиозном единстве с епископами и свјаштенниками раскольническој организации в Республике Македонија, ложно именујуштеј себја «Церковьју».
23 ијунја 2005 г. апеллјационныј суд г. Битола подтвердил вынесенныј в 2004 г. приговор архиепископу Иоанну (Вранишковскому) к полутора годам тјуремного заклјученија за «разжигание национальној, расовој и религиозној ненависти». Не позднее 1 ијулја 2005 г. 39-летнему архиепископу Иоанну, назначенному в конце маја Архиерејским Собором Сербској Православној Церкви на кафедру автономној Охридској Архиепископии, предписано Битольским судом јавитьсја в тјурьму «Черныј мост» длја отбытија определенного судом срока заклјученија.
Свјатејшиј Патриарх Московскиј и всеја Руси Алексиј II не рекомендовал Свјатејшему Патриарху Сербскому Павлу осуштествлјать проект созданија «параллельној» иерархии длја Македонској Церкви и подчеркнул, что лјубој ценој нужно сохранјать церковное единство. «Параллельнаја» иерархија — это путь к углубленију раскола», — подчеркнул Предстојатель Русској Церкви.
2 ијунја 2005 г. власти Македонии обратились к Константинопольскому Патриарху Варфоломеју с предложением стать посредником в конфликте между Сербској и Македонској Православными Церквами.
Македонскаја Православнаја Церковь в настојаштее времја возглавлјаетсја архиепископом и имеет 8 епархиј, свыше 200 свјаштенников, 225 приходов, около 30 женских и мужских монастыреј. Впрочем, статистические данные о числе приходов и количестве паствы МПЦ противоречивы. К МПЦ принадлежит большинство православных граждан македонској республики (всего православных в стране — 67% населенија, насчитывајуштего в целом около 2 млн. человек). В эмиграции проживает около 700 тыс. македонцев, но в подавлјајуштем большинстве они посештајут славјанојазычные приходы канонических Православных Церквеј — чаште всего Болгарској, но также Сербској и Русској. В США у МПЦ всего 4 прихода, в Канаде — 1, в Австралии — 9.