Историски факти за негрчкиот карактер на Македонците и Македонија

  • Креатор на темата Креатор на темата @cool@
  • Време на започнување Време на започнување

@cool@

Η Μακεδονία δεν είναι Ελληνική
Член од
2 јуни 2007
Мислења
23.601
Поени од реакции
27.115
Македонија в античное времја занимала северо-восточнују часть Балканского полуострова. С неј граничили: на југе — Фессалија, на севере — Пеонија, на западе — Эпир и Иллирија, на востоке — Фракија. Всја севернаја сторона была окајмлена высокими цепјами гор. Эти горы образовали большој полумесјац, концы которого упирались на југе в берега Эгејского морја. Внутри этого полумесјаца, и особенно в прибрежној его части, тјанулись обширные плодородные равнины, которые местами, большеј частьју у дельт македонских рек, превраштались в болотистые пространства. Поэтому с точки зренија географических факторов Македонија может быть разделена на верхнјују, или горнују, и нижнјују, или низменнују. Впрочем, та и другаја части Македонии состојат из сочетанија гор и равнин, с тој лишь разницеј, что в верхнеј части Македонии преобладајут горы, а в нижнеј — равнины. К нижнеј Македонии можно отнести все пространство по нижнему теченију македонских рек. Верхнјаја же Македонија состоит из широкој подковообразној полосы, наполненној горами. На југе Македонија отделјаетсја от Фессалии Олимпом и Камбунскими горами. Олимп достигает трех километров высоты и покрыт вечным снегом. По его склонам тјанутсја еловые, а ниже лиственные леса, прерываемые массивными скалистыми вершинами и обрывистыми пропастјами. С југа на север между Македониеј и Иллириеј тјанетсја высокиј хребет Пинд, достигајуштиј в своих наиболее высоких вершинах около 2,5 км. Он покрыт сосновым, дубовым и буковым лесом. На западе Македонија отделјаетсја от Иллирии и Эпира главноју цепьју Албанских гор: Граммосом (в древности Вион или Беон) и Шар-Дагом (в древности Скорд). В северо-восточном направлении, [77] на границе с Фракиеј, от Родопских гор вдоль левого берега Стримона тјанетсја горнаја цепь Орбел. На востоке Македонију от Фракии отделјает возвышенность, носјаштаја обштее название Балканов, или Гемуса. Эта возвышенность представлјает собоју целыј рјад горных узлов, из которых выделјајутсја два главных хребта: северныј, или собственно Гемус, и другој — Родоп, простирајуштијсја на југо-восток и превраштајуштиј прибрежнују Фракију в горнују страну.
Самыми высокими горами Балканского полуострова јавлјајутсја Родопские, достигајуштие около 3 километров высоты Они тјанутсја от Балкан до Эгејского морја.
Как Гемус, так и Родоп в древние времена были покрыты обширными густыми буковыми, дубовыми и хвојными лесами.
 
Таким образом, горы заполнјали все пространство Македонии, образуја в промежутках между собој рјад долин. Важнејшими из них јавлјались: верхнјаја долина Галиакмона (Быстрицы), котораја в древности называлась Элимееју. Она јавлјалась југо-западној областьју Македонии, расположенној по обеим сторонам Галиакмона с городом Элима во главе.
От этој равнины, через Камбунские горы, открывалсја легкиј переход к фессалијској равнине — Пенеја; к востоку лежала другаја ложбина между галиакмонској долиној и Вермионом, называемаја Островској котловиној. На севере от нее находилась третьја котловина — долина источников Эригона, ныне Витолијскаја котловина, примыкајуштаја к главној цепи северного Пиндского хребта, через которују идет сообштение с Эпиром. Наконец, самаја севернаја во всеј этој горној системе — долина Аксија (Вардарскаја долина), ограниченнаја высокими цепјами гор.
Благодарја такој пестроте географическој среды Македонија јавлјалась недоступным, отделенным от побережьја и удаленным от морја нагорьем, так что легче было попасть из Македонии в Фессалију, Иллирију и на Дунај, чем из одној македонској долины в другују.
Если горы раз'единјали Македонију, то македонские реки способствовали об'единенију страны. Все воды с гор, как ни далеко лежали друг от друга их источники, высвободившись из своих горных котловин, стремјатсја к одному морскому берегу. В то времја как соседние фракијские реки текут в отдаленных друг от друга параллельных долинах, македонские сливајутсја в одну и служат средством соединенија нагорьја с береговој равниној.
Главных рек в Македонии четыре: Аксиј (ныне Вардар), Стримон (ныне Струма), Лидиас (ныне Мјаста) и Галиакмон (ныне Быстрица). Первые три реки текут с севера на југ, четвертаја — Галиакмон — с запада на восток. Река Аксиј (Вардар) јавлјаетсја главној артериеј Македонии. Она прорезает в југо-восточном направлении всју Македонију и, принимаја в себја несколько притоков, впадает в Фермејскиј залив между Пеллој и Фессалоникој. Одним из важных притоков этој реки в области Пеонии јавлјаетсја Эригон.
В античных источниках Аксиј называетсја рекој широкој, полноводној.
После Аксија самој большој рекој древнеј Македонии был Стримон. До царствованија Филиппа II эта река считалась восточној границеј страны. Вытекаја сРодопских гор, Стримон продолжает свое течение в јужном, затем југо-восточном направлении, орошает на своем пути рјад плодородных котловин и долин, проходит через Просијское озеро и у Амфиполја впадает в Стримонскиј залив. Стримон насыштен отложенијами, широк и быстр в своем течении.
К западу от Аксија течет река Лудија, котораја в древнее времја близко около своего устьја соединјалась с Галиакмоном.
Река Галиакмон берет начало в горах Тимфе, на границе Эпира с Иллириеј, течет сначала на југо-восток, а затем на северо-восток и впадает в Фермејскиј залив. Это глубокаја и быстраја река.

Кроме этих рек, в Македонии есть рјад озер, большинство которых окружено живописными и разнообразными ландшафтами. Из больших озер следует назвать Болбу в области Мигдонии, Просијское озеро у устьја реки Стримон, озеро Лудија, из которого берет начало река того же названија и др.
Климат Македонии благопријатен длја развитија земледелија и скотоводства. На прибрежных долинах и равнинах чрезвычајно плодороднаја почва, котораја обильно орошаетсја многочисленными реками и ручьјами, текуштими с окружајуштих гор. На этој почве хорошо росли зерновые культуры, фруктовые деревьја, впоследствии — табак. На лугах и горах — хорошиј корм длја тучных стад овец и рогатого скота. В быстротекуштих реках — множество рыбы. Горы богаты драгоценној рудој. Одна гора Пангеј и ее окрестности настолько богаты серебрјаными и золотыми рудами как по ту, так и по эту сторону Стримова до Пеонии, что, как указывает Страбон, пахари в этих местах находили целые куски золота.Геродот еште в V в. до н. э. отмечал большие золотые и серебрјаные богатства Пангеја.Такими же золотыми россыпјами полна область, прилегајуштаја к Стримонскому заливу и полосе от Стримона до Неста. Большие залежи железа имела Халкидика. Медь находилась в значительном количестве во всех частјах Северных Балкан. Часто встречалсја свинец в сочетании с серебром. Только Моливопурго давало свинец без серебра. В изобилии находили золото и серебро. Ими были богаты Западнаја Македонија, рајон Прасидского озера и особенно Пангеј.
 
Огромные запасы минеральных богатств јавлјались важным фактором в жизни Македонии на протјажении всеј ее истории. Со времени Писистрата до раздела Македонии при Эмилии Павле все государства, вторгавшиесја на север Балканского полуострова, имели намерение добыть материальные ценности этој области.
Всју страну покрывали громадные лесные пространства, в которых обитали львы, медведи, дикие быки, кабаны, волки, а в горах — серны и дикие козы. Геродот указывал, что персидскому војску приходилось вырубать леса на македонској горе, длја того чтобы оно могло «перевалить через нее к перребам». Еште во времена Геродота в македонских лесах водилось много львов и диких быков, огромные рога которых вывозились к эллинам. Особенно их много было на территории от Несты до Ахелоја. В частности, на Пангее у Стримона водились львы, барсы, рыси. Во времја греко-персидских војн на Халкидике эти хиштники, как утверждает Геродот, нападали на верблјудов в војске Ксеркса.
О богатстве лесного массива Македонии более подробно говорит Феофраст. Он приводит исклјучительно подробное перечисление македонској горној и равнинној растительности. Удивлјает разнообразие этого горного и равнинного ландшафта. Здесь были ель, различные сорта сосны, липы, клена, дикаја смоковница, ореховое дерево, каштан, дубнјак, верба, тополь, кизил, ольха, черешнја, груша, јаблонја, јасень, бојарышник, бук и др.
Лес јавлјалсја основным предметом вывоза. Он считалсја вплоть до римского завоеванија монополиеј македонских цареј.
Таким образом, древнејшее население на македонској территории жило и развивалось в условијах исклјучительно разнообразној географическој среды, флоры, фауны и климата. Оно было этнически неоднородным и претерпевало суштественные измененија.
 
Первые следы человеческој дејательности в этих местах обнаруживајутсја еште в эпоху древнекаменного века. Правда, современное состојание археологическој науки не дает нам достаточных сведениј длја характеристики раннего этапа человеческого обштества на севере Балкан. Археологи Кессон и Хертли, много сделавшие длја археологического изученија Македонии, занимались богатыми и значительными отложенијами более поздних периодов и обычно пренебрегали изучением палеолита. При таком отношении к изученију палеолитического периода многие ценные находки могли быть безвозвратно утрачены. Тем не менее этот ранниј этап может быть восстановлен по археологическим данным других смежных мест, так как длја эпохи палеолита, в отличие от последујуштих эпох, характерно сходство развитија культуры на весьма обширных пространствах.В свјази с тем, что периоды древнего палеолита имели всеобштее значение, культурные различија в тех условијах возникали лишь очень медленно и постепенно. «Лјуди повсјуду делали первые шаги на пути покоренија окружајуштеј природы, повсјуду начинали трудитьсја с помоштьју одинаково примитивных палок, дубин, копиј, грубых каменных орудиј».
В то времја лјуди продолжали пользоватьсја лишь простејшими грубыми орудијами из камнја. С этими орудијами палеолитические обитатели северных Балкан устраивали охоту на животных и занимались собирательством. Постепенно с усложнением трудовој дејательности возрастал производственныј опыт лјудеј, их трудовые навыки, а вместе с ними и производительные силы обштества.
В результате климатических изменениј, в тјажелој борьбе с силами природы, лјуди стали совершенствовать и разнообразить свои орудија труда. Раскопки первобытных стојанок на территории Центральној и Западној Македонии и Халкидики говорјат о појавлении более совершенных орудиј. В этих местах најдено множество каменных топоров, молотков, кремневых отштепов, терок, точильных камнеј, костјаных и роговых долот, игл. Встречались также песты и ступки, кремневые и кварцевые ножи и наконечники ножеј. В Сервии најдены обсидиановые ножи. Более совершенные формы каменных орудиј, постепенное освоение шлифовки и сверленија камнја не могли не способствовать возникновенију специализации в хозјајстве между мужчинами и женштинами, повышенију производительности труда. Получает развитие охота, мотыжное земледелие, рыболовство. Приемы охоты стали более сложными и гибкими. Остатки костеј овец, коз, свинеј, рогатого скота и оленеј (Сервија, Олинф) свидетельствујут о характере охотничьего хозјајства. Занимајась охотој и примитивным скотоводством, жители первобытных поселениј разводили пшеницу, просо, фиговые деревьја и другие земледельческие культуры.
Најденные археологами в горшках зерна чечевицы и пшеницы говорјат о культивации этих культур древнејшим населением Западној Македонии. Стали појавлјатьсја гончарные изделија. В ранненеолитическиј период, представленныј главным образом нижними слојами Сервии и местонахожденијами в долине Галиакмона, изделија в большинстве своем окрашены в желтыј цвет, имејут следы лоштенија и полировки. Орнамент сосудов состоит из параллельных горизонтальных линиј с вдавленными точками. Лоштение и процарапывание [82] производились тупым инструментом или просто ногтем и отличались своеј примитивностьју. В поздненеолитическиј период керамика Сервии имела иној вид. Длја нее характерны процарапанныј орнамент и лоштение на темној поверхности. Појавление керамики новых типов Хертли об'јаснјает совершенствованием техники изготовленија глинјаных сосудов и фессалијскими влијанијами. В это времја начали возникать поселенија и сооружатьсја довольно прочные жилишта.Материалом длја них служил камень, камыш и сырцовыј кирпич. Почти во всех поселенијах Западној Македонии встречајутсја остатки прјамоугольных жилишт из камыша, сырцового кирпича, с каменными стенами и фундаментом, с глинјаным полом и с круглым или полукруглым очагом. В Халкидике, Кричане и Олинфе, нарјаду с фундаментами зданиј, обнаружена длиннаја стена с боковыми ответвленијами, оборонительныј вал. В центральној Македонии, особенно в долине Василика, в нижних слојах обнаружены остатки свајных поселениј. Многие стојанки находились на возвышенностјах вблизи потоков или на берегах рек.
 
В эпоху неолита Македонија уже имела довольно многочисленное население со сравнительно развитој культурој.Эта культура входила составној частьју в однороднују неолитическују культуру, распространеннују в северној половине Балканского полуострова.
Дунајского происхожденија и многочисленные орудија труда: каменные молотки и топоры, терки, точильные камни, изделија из кости и рога. На свјазь с Дунаем указывајут также зеленые нефритовые топоры. Они, как подчеркнул еште Кессон, встречались в Градаче, в Центральној Сервии вместе с прочерченној керамикој македонского типа. Судја по керамике (Сервија), можно проследить свјазь македонској культуры с культурој Винчи, распространенној к северу от Балкан. Множество личных украшениј, как например браслеты из раковин, также говорит об этој свјази. Многочисленные глинјаные изделија с линејно-ленточными орнаментами в Западној Македонии, характерными вообште длја дунајској культуры, переплетајутсја позднее с чернополированној керамикој Малој Азии, а также с керамикој параллельно развивајуштихсја местных стилеј.
Более теснаја свјазь Македонии с северными и северо-восточными рајонами Дунаја, сПоднестровьем и Поднепровьем наблјудаетсја в характере устројства жилишт. Остатки четырехугольных домов, сделанных из глины, с глинобитными полами, очагами и часто ручными мельницами, открытые в Болгарии в начале XX в., имејут параллели в многочисленных памјатниках Македонии и Трипольја. Обычно они окружались длинными каменными стенами (Моливопирго, Олинф), имејуштими характер оборонительных сооружениј.
Таким образом, поселенија по Дунају, вплоть до Румынии, имели однороднују культуру, выразившујусја в обштности хозјајственных основ, орудиј производства, в керамике, в характере поселениј и домостроительства. Нам неизвестно, какие племена јавлјајутсја носителјами этој культуры. Мы назовем их носителјами нижнедунајској культуры.
Как доказала Т. С. Пассек, а за неј и Чајлд, раннемакедонскаја культура, как и раннетрипольскаја, тесным образом свјазана с культурами Тордоши и Винчи Среднедунајского бассејна. «Сравнение находок македонских с находками среднедунајскими (а также Поднестровьја и Поднепровьја) показывает, что мы имели дело в этом обширном рајоне лишь с различными племенными образованијами этнически единој культуры, тјануштејсја по Днепру, јужному Бугу, Серету, Пруту, Дунају, далее — по Балканскому полуострову; культура эта соединјает Балканы и дунајскиј бассејн с Эгејским побережьем».
Благодарја укоренившимсја свјазјам между Днепром, Днестром, Дунаем, Балканами и Малој Азиеј в III тысјачелетии наблјудаетсја разнообразие и богатство памјатников материальној культуры. Как в Македонију, так и через нее на север, в область Трипольја, начинајут проникать культурные влијанија Дунаја, Средиземноморьја и Малој Азии.
В конце III и особенно в начале II тысјачелетија произошли суштественные измененија в производстве и обштественној жизни населенија будуштеј Македонии и окружавших ее областеј. Эти измененија были свјазаны с појавлением медных и бронзовых орудиј. Појавлјајутсја медные и бронзовые ножи и топоры, наконечники длја копиј и стрел, металлические предметы домашнего обихода и украшенија. Так, на холме Килиндир были најдены двојној топор и бронзовыј серп дунајского типа. На холме Вардино и в поселении Свјато Кирилово нашли бронзовые наконечники копиј, здесь же обнаружены медные иголки, бронзовые булавки, золотые проволочки в виде обруча длја волос (Вардарофца, Вардино) и др. Но металлические орудија долго не могли вытеснить каменные. Последние еште употреблјајутсја в большом количестве, подвергајась более совершенној технике сверленија и обработки. В это времја обычны каменные сверленые топоры, отличајуштиесја от топоров неолита своими меньшими размерами и лучшеј полировкој (Агиас Мамас). Встречајутсја молотки, кремневые пилы, наконечники, точильные камни, а также костјаные изделија. Сохранившиесја орудија труда и предметы домашнего обихода говорјат о том, что основными формами хозјајства как в неолите, так и в бронзовыј период были земледелие, скотоводство и охота.
 
Основными сельскохозјајственными культурами продолжали оставатьсја пшеница, просо, горох, јачмень. Их сејали на почве, удобној длја примитивној обработки, вблизи от источника воды, на высоких берегах или в долинах. Урожај снимали бронзовыми серпами, один из которых был најден Кессоном на холме Килиндир. Хранили урожај в глинјаных сосудах большого размера. Это может быть подтверждено интересными находками из Чаучицы, среди которых большое количество обугленных зерен и фрагменты больших глинјаных сосудов. Зерно мололи в каменных мельницах. Најденные при раскопках кости вола и лошади свидетельствујут о том, что эти животные в эпоху бронзы стали использоватьсја в земледелии в качестве тјагловој силы.
На склонах гор развивалось скотоводство. Будучи тесно свјазанным с охотој, скотоводство все больше и больше стало вытеснјать земледелие и превраштатьсја в главнују отрасль труда. О том, какују роль играла охота, говорјат многочисленные орудија труда из камнја, кости и рога, најденные в эпоху неолита и бронзы (Сервија, Вардина, Агиас Мамае, Олинф, Кричана). Разнообразие каменных, костјаных и роговых инструментов свидетельствует о довольно высоком уровне развитија производства.
Гомер, еште не выделјаја македонских племен из фракијских, называет фракијцев «коневодцами» и говорит о наличии у них овец, коз, свинеј и других животных. Эти указанија подтверждајутсја археологическими данными на территории Македонии. Начинаја с неолита и кончаја эпохој позднеј бронзы, мы можем проследить развитие скотоводческого промысла на территории будуштеј Македонии. Если в памјатниках неолитического периода најдены остатки костеј овец, коз, свинеј, рогатого скота и оленја (Сервија, Олинф), в эпоху раннеј бронзы к этим животным прибавлјајутсја еште бык и лось (Вардарофца, Халкидика), среднеј бронзы — лошадь (Центральнаја Македонија), и, наконец, в эпоху позднеј бронзы наблјудајутсја остатки домашних животных: собак, кошек и др. (Сараце). Из этого следует, что такие животные, как овцы, козы, свиньи, олени, были приручены довольно рано, и лишь позднее скотоводческое хозјајство обогашталось новыми видами животных, принесших этому хозјајству большие выгоды.
 
Свидетельством оседлости јавлјајутсја керамические изделија, длја которых в эту эпоху характерны новые типы посуды и ее орнаментација. Основными формами керамики были: маленькие чаши, простые кубки, аски (Кричана, Чаучица, Св. Кирилово, Килиндир, Вардино). Но были и другие формы, особенно в позднебронзовыј период.Керамические изделија не только характеризујут оседлость многих племен, но јавлјајутсја и доказательством развитија ремесел (Сервија, Кричана, Вардарофца, Сараце). Об этом говорјат самодельные мельницы и грузила длја ткацких станков, обнаруженные археологами на территории Македонии.
Благодарја развитију земледелија и скотоводства получилась возможность накопленија богатства. О росте богатств говорит характер тогдашних поселениј. Нарјаду с остатками свајных поселениј (Центральнаја Македонија в долине Василика), имејутсја остатки больших жилишт с печами (Моливопирго и Вардарофца). Встречајутсја каменные фундаменты с надстројкој или из сырцового кирпича, или из обмазанној глинјаној плетенки. Среди остатков древних поселениј, жилишт, разрушенных кирпичных стен обнаружена длиннаја каменнаја стена в 1 мтолштиној и 27 мдлиној. Эта стена была заштиштена рвом и, по-видимому, јавлјалась оборонительным сооружением. В Халкидике также отмечалось наличие оборонительного вала со стороны морја. Все это свидетельствовало о стремлении племен заштиштать свое накопленное богатство от алчных вожделениј соседеј. Главным богатством јавлјалсја в то времја скот. В этот период окончательно оформлјаетсја первое крупное обштественное разделение труда между пастушескими и земледельческими племенами, происходит также специализација отдельных племен в зависимости от того или иного рајона обитанија. В это времја население будуштеј Македонии не остаетсја однородным. По-прежнему мы еште не имеем никаких признаков пребыванија здесь македонских племен. Нам известно о более интенсивном передвижении племен из Малој Азии в область дунајского бассејна, вызванном усилившимисја хозјајственными и экономическими свјазјами между Востоком и Западом. Это передвижение, видимо, было длительным и неравномерным. На территории будуштеј Македонии в это времја находили много следов фракијских племен. О том, что передвижение фракијцев из Малој Азии в Европу и обратно было актом не единичным, а совершалось довольно часто, указывает Геродот. Геродот неоднократно подчеркивает, что фракијцы переселјались из Европы в Азију и оттуда, теснимые другими племенами, совершали новые передвиженија. Осев на Балканах, фракијцы тем не менее не прерывали свјазеј с Малој Азиеј, что особенно јарко пројавилось во времја Тројанској војны.
 
Раскопки в Св. Кирилове, обнаружившие свјазь с высокој культурој Малој Азии того времени, дајут возможность предположить, что носителјами этој культуры были фракијцы. Свидетельства Геродота, Фукидида и Павзанија показывајут, что фракијцы — многолјуднејшиј народ Европы, каждое из их племен имеет особое название сообразно с местностьју, им занимаемој; вообште же законы, обычаи, нравы у всех одни и те же.
Уже во втором тысјачелетии до н. э. развитие производительных сил фракијских племен в свјази с переходом от каменных орудиј к металлическим достигло более высокој степени. Проф. Данов утверждает, что фракијцы начали своју историју как земледельчески-скотоводческиј народ.Нарјаду с земледелием и скотоводством позднее стало выделјатьсја ремесло, получившее широкие возможности развитија благодарја наличију в стране многочисленных месторождениј меди, серебра, золота и других металлов. Развитие ремесел способствовало расширенију межплеменных свјазеј. Фракијское население устанавливает контакт с племенами днепровского бассејна, с обитателјами территории современној Венгрии, имеет сношенија со странами крито-микенској культуры, содејствует сближенију племен северного Причерноморьја со странами эгејској культуры.В гомеровском эпосе древние фракијцы описывајутсја как народ, материальнаја культура которого находитсја на одинаковом уровне с материальној культурој тогдашних греков. Гомер знал Фракију как сельскохозјајственнују страну, в которој большој известностьју пользовалось виноделие, богатые пастбишта со стадами «руноносных овечьих».

В эпоху Тројанској војны, в XI—IX вв. до н. э., фракијцы часто упоминајутсја у Гомера как воинственные и враждебные по отношенију к грекам лјуди. Фракијцы сражајутсја на стороне тројанцев. Против греков вели за собоју фракијцев Пејрос-герој с Акамантом, Евфем — начальник копьеборцов фракијского племени — «бесстрашных киконов», сын Пејроса Риги, «высокие ростом и моштные силој» Акамант и Ифидамант.Гомер говорит о фракијском царе Ресе, пришедшем на помошть тројанцам.Об этом мифическом царе фракијцев упоминает также Псевдоеврипид в драме «Рес».
Тот факт, что фракијские племена оказались сојузниками тројанцев, нельзја считать случајным. Между этими племенами и племенами Малој Азии, в том числе и тројанскими, уже тогда были экономические свјази. В Илиаде имеетсја указание на то, что Приам был послом во Фракии, где ему фракијцы вручили в дар прекраснују серебрјанују чашу.Во времја Тројанској војны сын Приама, Гелен, војует длинным фракијским мечом. Такој меч, «среброгвоздныј прекрасныј, фракијскиј», считаетсја даже у ахејан самым лучшим оружием и даетсја только в награду победителју в борьбе. Блиставшие золотом колесница и доспехи Реса, драгоценнаја утварь его свиты поразили воображение греков, как необычајные длја них, и вызвали желание лазутчиков Одиссеја и Диомеда лјубој ценој их приобрести.
 
По Геродоту, это был самыј многочисленныј народ на земле после индијцев. Геродот говорил, что фракијцы были бы самым сильным народом, если бы они не были раздроблены на племена, которые остро враждовали между собој. «Если бы этот народ, — писал Геродот, — управлјалсја волеју одного, если бы он был воодушевлен единомыслием, он был бы непобедимым и, по моему мненију, самым могуштественным народом». Но такого единства между фракијскими племенами не было. Разделенные на множество небольших, враждебно настроенных друг против друга племен, фракијцы не могли достигнуть этого единства.
Геродот указывает, что «фракијскиј народ носит множество отдельных имен по местностјам».Страбон насчитывает только на југе от Дунаја до 22 племен.Чешскиј историк Томашек на основе анализа данных древних писателеј насчитывает в древнеј Фракии до 86 племен. Эти данные говорјат о разноплеменном составе фракијцев, о различном уровне развитија производительных сил отдельных племен. Большинство названиј этих племен так и осталось нам неизвестным.
На Балканах фракијцы смешались с местным населением. Оставшеесја местное население растворилось во фракијској среде, ставшеј господствујуштеј силој на Балканском полуострове. Это скрештение двух культур привело к формированију племенных об'единениј фракијцев, которые, в своју очередь, не были однородными. В результате сегментации и внутриплеменној борьбы от них откололись племена, осевшие на территории Македонии, позднее вступившие в борьбу с фракијцами и другими соседними племенами за создание своеј государственности.
 
Интересно отметить, что гомеровскиј эпос еште не знает ни народа македонјан, ни страны «Македонија». Болгарскиј ученыј В. Бешевлиев считает, что Гомер не вспоминает македонјан потому, что они еште не спустились на југ, когда создавались эти две большие поэмы. Скорее всего македонјане не были известны Гомеру потому, что они еште в конце II тысјачелетија не выделились из обштеј фракијској среды.
К концу II тысјачелетија до н. э. на территорију Балканского полуострова проникли иллиријские племена, обитавшие до этого времени в бассејне Верхнего Дунаја. Несколько раньше на территории Македонии наблјудајутсја предметы микенској культуры, главным образом керамика, обнаруженнаја в Вардино и Килиндире (в долине Аксија). Она свидетельствует о наличии в этот период торговых сношениј между севером Балканского полуострова и југом Греции. Это микенское влијание, однако, было поверхностным, не вытеснило местных элементов, в глубь страны не проникло и ограничилось берегом. С этим согласуетсја то обстојательство, что большинство городишт с микенскими изделијами находилось вблизи морского берега. К тому еште археологи подчеркивајут довольно ограниченнују локализацију микенских памјатников, свјазаннују лишь с равниној реки Вардар и фермејским берегом.
Чајлд считает, что в XIII в. до н. э. на побережье Македонии начали појавлјатьсја колонии микенских купцов, где микенские гончары пользовались гончарным кругом. Однако через столетие эти микенские поселенија были разрушены воинственными варварами.
К XI веку некоторые археологи относјат нашествие вооруженного железным оружием племени, ринувшегосја вскоре из Македонии в Грецију, разрушив микенские укрепленија јужној части. По мненију Кессона, носителјами культуры железа были доријцы. «Единственное переселение народов, — пишет он, — о котором говорјат легенды и историја этого периода, — это так называемое доријское вторжение».
 
Как известно, античнаја традиција в различных вариантах обычно говорит о доријском переселении как о возвраштении гераклидов и походе доријцев. Причем в многочисленных толкованијах термина доријцы есть и такое, которое указывает, что доријцы раньше имели название македонов «македној», но впоследствии в Пелопоннесе были переименованы в доријцев. Земельнаја теснота или вытеснение их с насиженных мест более сильным племенем были основној причиној движенија на север. Такое движение племени и отлив лјудеј из перенаселенного места в эпоху развитија родовых отношениј, племенных образованиј и их сегментации исторически вполне возможны. Однако на этом основании отождествлјать доријцев с македонјанами, как это делает Каллерис, врјад ли будет правильно. Сам Геродот скорее всего этим отождествлением хотел об'јаснить этническое или топонимическое название «Македној», а не отыскать непосредственнују свјазь между доријским походом и происхождением македонјан.
Об'јаснјаја смену различных культур только волнами переселениј и завоеваниј, буржуазные историки делали вывод, что македонјане пришли в своју страну как завоеватели, вытеснившие прежнее население и создавшиемакедонское царство.
Следует иметь в виду, что в античној традиции доријское переселение мыслилось как военныј поход племени или даже части племени доријцев под предводительством Гераклидов. Ни о каком большом переселении, которое оставило бы на новом месте культурные, экономические и этногенические следы, оно не говорит.
Археологические данные, не отрицајуштие вообште доријского движенија, подтверждајут, что оно было в Македонии кратковременным. Они показывајут, что доријцы уничтожили культуру бронзы и в некоторых местах Македонии с того времени началсја железныј век. Но, как известно, эпоха железа знаменует собој уже времја формированија сојуза племен и их слијание в народности. Этот этап предполагает уже длительныј и сложныј процесс развитија племенној жизни. В этом длительном и сложном процессе момент переселенија доријцев мог играть лишь второстепеннују, но отнјудь не решајуштују роль. Археологическиј материал из памјатников железного века Македонии исклјучительно многочислен и довольно разнообразен по своему характеру. Особенно следует отметить четыре больших местонахожденија: одно в Западној Македонии, в Патели, близ озера Острава; второе — в Чаучице, третье — в Вардино и четвертое — в Вардарофце.
 
Zavrsi?

Aj ako zavrsi, prevedi go ...i pak postiraj

Aman be cool de na grcki de ruski, nisto ne te razbirame
 
Раскопки в Чаучице, произведенные в 1921—1922 гг., обнаружили могильник обширных размеров. Могилы были сооружены из каменных плит. Тело лежало во весь рост в углублении и было покрыто пирамидој из грубо отесанных камнеј. В могилах обнаружены глинјаные сосуды, бронзовые или золотые украшенија и железное оружие и ножи. Бронзовые украшенија очень многочисленны, что свидетельствует о высоком развитии техники обработки бронзы. Особенно интересны искусно сделанные украшенија: фибулы (булавки), бусы, браслеты, подвески, запјастьја большого веса и размера, амулеты, небольшие золотые диски с вытисненными геометрическими рисунками. Не менее интересно железное оружие: штиты, большие ножи и мечи, из которых особенно красив меч с бронзовој рукојаткој и железным лезвием, случајно најденныј здесь еште в 1917 Замечательној оказалась в могильнике Чаучицы керамика. Кессон отмечает в неј наличие двух определенных технических традициј: северној, својственној культуре дунајској бронзовој эпохи, и јужној, характерној длја греческој культуры.
Раскопки в Вардине обнаружили в третьем слое поселенија фрагменты керамики, типичные длја Чаучицы. О подобном же поселении железној эпохи говорјат раскопки в Вардарофце. Кроме того, отдельные предметы железного века были најдены у реки Вардар в могильнике Дедала и в верхнеј части долины Галиакмона, вблизи Гревены. Из этих предметов особенно выделјајутсја образцы керамики, изготовленные на гончарном круге (типа Чаучицы), железные наконечники копиј и бронзовые украшенија.
Вторым рајоном распространенија культуры железного века јавлјаетсја Западнаја Фракија; предгорьја и равнины реки Несты, вблизи Ксанфа, долина Стримона. Особо следует отметить поселение у греческого Амфиполја, где был најден рјад чрезвычајно интересных украшениј позднего периода железного века.
Таким образом, культура эпохи железа была развита в западној части страны, в особенности в долине Вардара, и не распространјалась далеко на восток, где основанные с VIII в. на побережье греческие колонии усилили свое влијание.
Греческаја колонизација на македоно-фракијском берегу была очень сильна, а с неј было сильным и греческое влијание. В VII в. были основаны эвбејские колонии: Терма, Метана и Пидна. Халкидцы и эостријцы из Эвбеи усејали Халкидскиј полуостров своими колонијами. Коринф основал Потидеју. В это же времја начал своју колонизационнују дејательность остров Андрос. С Андросом враждовал Парос из-за первенства в колонизации фракијского берега. Около 660 г. остров Фасос под руководством отца поэта Архилоха Телесикла колонизовал фракијскиј берег. На фракијском берегу фасосцы стали добывать золото. Фасос оказал большое культурное влијание на местных жителеј. Его азбука и монетнаја система проникли в Пангејскују область, и торговыј путь шел вплоть до Нижнеј Македонии. Весь берег Халкидики от Афона до Стримона был занјат колонистами. На местах старых поселениј последние основали свои города, ставшие очагами греческого влијанија в этом рајоне.Греческие колонии начали вести оживленные торговые сношенија с туземным населением. Позднее они стали главным проводником греческој культуры в Македонии.
 
Ај една скратена верзија постирај,нешто како резиме на се,на македонски литературен јазик :smir:
 
В эпоху колонизации встречаетсја впервые имја македонјан в произведении Гесиода «Каталогој гјунајкон». Это означает, что к VIII в. грекам македонјане были уже известны, если греческиј поэт пытаетсја вывести эпонима македонјан из греческој мифологии.Отсјуда, однако, нельзја сделать вывод, которыј делајут многие буржуазные ученые, что македонјане — это те же греки или родственны им.
Вопрос о происхождении македонјан породил большују полемику как среди историков, так и среди филологов. јарым сторонником греческого происхожденија македонјан был Абель. Считаја македонскиј јазык греческим, он писал: «Кто с упорством об'јаснјает македонскиј јазык как негреческиј, тот превраштает всју историју Македонии взагадку, решение которој нам не под силу». Вслед за Абелем заштитником этој точки зренија был Белох. Его поддерживал Эд. Мејер.Мнение Белоха и Мејера разделјал Гејер.
Однако далеко не все историки придерживајутсја этој точки зренија. Имејутсја историки, которые считајут, что македонјане были особым народом, но тесно свјазанным с греками в отношении этническој принадлежности, јазыка и нравов. К таким историкам относјатсја Керст, Момильјано и др. Тарн и некоторые другие авторы заштиштали теорију о том, что македонјане эпохи Филиппа и Александра представлјали собој массу, состојаштују из смеси этнических элементов различного происхожденија (пелазги, фригијцы, фракијцы, иллиријцы, греки, македонјане). Впоследствии эта масса была охвачена эллинизмом в следујуштем порјадке: царскаја фамилија сначала, аристократија страны потом и в конце народ.
 

Kajgana Shop

Back
На врв Bottom