Македонците во Првото и Второто послание на свети апостол Павле

  • Креатор на темата Креатор на темата @cool@
  • Време на започнување Време на започнување

@cool@

Η Μακεδονία δεν είναι Ελληνική
Член од
2 јуни 2007
Мислења
23.601
Поени од реакции
27.115
Првото и Второто послание на свети апостол Павле се упатени до коринтјаните и тие влегуваат во канонот на Новиот Завет.
Напишани се во периодот од 54-57 гг. н.е.

Многу фрагменти од 1-то послание кон Коринтјаните играат важна улога во христијанската богословија. Седмата глава во потполност е посветена на прашањата за бракот, семејниот живот и девственоста — тоа е единствениот фрагмент од Новиот Завет, кој подробно ги разгледува дадените прашања. Петнаесеттата глава подробно го опишува воскреснувањето на Исус Христос и верата во воскресението на мртвите - во дел од оваа глава се содржи еден подробен список на сведоците на воскресениот Христос.Тринаесеттата глава се јавува како великолепна химна за љубовта и е едно од најубавите места од сите апостолски посланија..


Но, интересот сега засега е кон :

2-е Коринфјанам 9 (Slovo Zhizny)


2-е Коринфјанам 9

Бог лјубит тех, кто штедро помогает другим

1 Мне нет нужды писать вам о помошти свјатым.
2 ја знају ваше горјачее желание помочь, и ја даже хвалил вас перед македонцами. ја говорил им о том, что вы в Aхаје готовы были к такому пожертвованију еште в прошлом году, и ваше рвение побудило и их к дејствијам.
3 ја послал к вам братьев, чтобы наша похвала не была пустој и чтобы вы оказались готовы.
4 Ведь если македонцы придут со мној и најдут, что вы не готовы, то нам будет стыдно, не говорја уже о вас.
5 Поэтому ја посчитал необходимым убедить братьев посетить вас заранее, чтобы завершить сбор пожертвованиј, как вы сами обештали. Тогда и будет видно, что вы делаете это не по принужденију, а добровольно.
6 Помните: кто скупо сеет, тот скупо и жнет и кто сеет штедро, тот штедро и жнет.
7 Каждыј пусть дает столько, сколько ему подсказывает сердце, не с огорчением и не по принужденију, потому что Бог лјубит того, кто жертвует с радостьју.
8 Бог может безгранично умножить в вас благодать, чтобы у вас всегда было всего в изобилии и хватало еште на лјубое доброе дело,
9 как написано: "Он штедро раздал свое имуштество бедным, и праведность Его вечна!"
10 И тот, кто дает семја сејателју, кто дает лјудјам хлеб в пишту, тот умножит посејанное вами и увеличит жатву вашеј праведности.
11 Вы станете так богаты, что сможете штедро помогать всегда, и за вашу штедрость лјуди будут благодарить Бога.
12 Ваше служение не только помогает нуждам детеј Божьих, но и вызывает в них все большују и большују благодарность Богу!
13 Лјуди будут славить Бога за вас, потому что вы верны Евангелију Христа, которое вы исповедуете и делитесь с ними и со всеми тем, что имеете сами.
14 Они будут молитьсја о вас и будут тјанутьсја к вам благодарја безмерној благодати, котораја дана вам Богом. 15 Благодарность Богу за Его неописуемыј дар!

http://www.biblegateway.com/passage/?book_id=54&chapter=9&version=39
 
Убаво... ама твоите пра-пра-пра-пра-пра-деди по тоа веме са били каj реката Висла
 
В день Пјатидесјатницы верујуштие собрали вместе все свои вешти, у них все было обштее. Во 2 и 4 главах Дејаниј верујуштие собрали все свое материальное имуштество, все свое богатство вместе, они жили совместној жизньју. Если вы посмотрите на историју, вы увидите, что даже на протјажении столетиј в разное времја многие верујуштие в разных странах ценили совместнују жизнь, когда у них все было обштим. Но должна вам сказать, что такаја совместнаја жизнь продлилась недолго. Совместнаја жизнь, показаннаја во 2 и 4 главах Дејаниј, была испорчена в 6 главе этој же книги, затем очень быстро она прекратилась. Из трудов Павла видно, что еј пришел конец. В таком случае, какаја жизнь была надлежаштеј. Это не совместнаја жизнь, а житие благодатьју, и эта благодать должна исходит от четырех сторон: от Бога, Христа, Апостолов и дајуштих свјатых. Увидели ли вы благодать в этих пјатнадцати стихах? Это не сбор средств, а служение нуждајуштимсја свјатым. Длја такого служенија необходима благодать от четырех сторон.
Павел говорит: «Извештаем вас, братьја, о благодати Божьеј, данној в церквјах Македонии...» Что это за благодать? 2 стих: «Что в великој проверке скорбьју...» и т.д. Он имел в виду следујуштее: македонцы были в скорби, и это страдание было проверкој длја них, благодарја которој должно было стать јасно, насколько они могут быть одобрены Богом. Македонцы были в скорби, но у них была не просто радость, а обилие радости и глубина ништеты. Это странное сочетание. Когда вы находитесь в глубине ништеты, можете ли вы иметь обилие радости? И эти обилие радости и глубина ништеты изобиловали к богатству их штедрости. Македонцы были в глубокој ништете, однако они были штедрыми. .Если вы хотите быть штедрым человеком, вы должны быть очень простым. Если вы очень сложныј человек, то вы скажите: «Вот, свјатые в Иудее нуждајутсја в помошти. Хорошо, ја дам сто долларов». И сразу же у вас појавлјаетсја несколько сложнаја мысль: «Может быть, они не насколько нуждајутсја, поэтому мне не нужно давать им сто долларов, лучше дать им 80». Затем за обеденным столом вы обштаетесь со своеј женој и после некоторого обштенија вы думаете, что, может быть, и восьмидесјати долларов много, лучше шестьдесјат. В конце концов, вы даете только сорок. Да, вы дали что-то, но не со штедростьју, а со скупостьју. Македонцы были бедны и в скорби, тем не менее, они давали штедро. Что это было? Благодать. Благодать – это Сам воскресшиј Христос как животворјаштиј дух, которыј обитает внутри верујуштих. Такој Христос јавлјаетсја благодатьју. Это благодать Божьја, котораја побуждает их. Даже в их глубокој ништете такаја благодать двигалась внутри них, так что они преодолели зависимость от материального имуштества и использовали его длја осуштествленија Божьего замысла.
В первој половине этој главы Апостол обштаетсја в отношении служенија нуждајуштимсја свјатым в Иудее. Эта глава может очень помочь нам в понимании того, что такое деньги. Мы знаем, что деньги представлјајут собој большују-большују проблему. Обраштение с деньгами всегда может стать искушением. Не думајте, что вы настолько духовные, что с вами все в порјадке и у вас не будет проблем.

Убаво... ама твоите пра-пра-пра-пра-пра-деди по тоа веме са били каj реката Висла
Со таа разлика што твојте не ни постоеле.

Первые апостолы

Св. Павел начинает проповедь в Европе

Македонские церкви
Македонија сильно отличалась от засушливых земель Эллады или Иудеи с их голыми ландшафтами. Широкаја дорога вела миссионеров через тенистые дубовые и хвојные леса, мимо речушек и лугов, а над всем в сизој дымке парили вершины Пангеја, на которых были уже заметны первые полоски снега. В окрестностјах ее жил выносливыј, спокојныј, здравомыслјаштиј народ пастухов и земледельцев.
Через несколько часов спустились в долину и вошли в Филиппы. При отце Александра Великого здесь селились золотоискатели, а потом Август расширил поселок, предоставив его своим ветеранам, и дал ему статус имперској колонии в памјать о победе над республиканцами.
Затерјанныј, словно остров, среди македонских лесов, город жил тихој размеренној жизньју. Солдатские семьи, давно превратившиесја в крестьјанские, обрабатывали окрестные полја. В Филиппах царили строгие римские законы, на улицах звучала латинскаја речь. Выходцев из Италии тут было больше, чем коренных македонцев.
Длја апостола это было в каком-то смысле новое поле дејательности.
После того как Лука позаботилсја о ночлеге, стали обдумывать план дальнејших дејствиј. Хотја Павел был уже четко нацелен на проповедь јазычникам, он не собиралсја отступать от прежнеј тактики: идти сначала к иудејам. Однако выјаснилось, что в Филиппах их почти нет. Не насчитывалось даже того десјатка мужчин, которыј был необходим длја основанија синагоги 1. Была лишь ничтожнаја горстка лиц, исповедујуштих иудејство, которые собирались длја молитвы за городскими воротами у ручьја 2.
Дождавшись субботы, миссионеры отправились к указанному месту. На берегу они нашли несколько женштин — в основном тех, что были замужем за јазычниками. Павел сел среди них на траве и стал расспрашивать каждују о ее жизни, а потом перешел к тому главному, ради чего прибыл в Филиппы. Он говорил о Мессии, проштении грехов и благодати и скором пришествии Спасителја в мир.
Так под открытым небом, среди прибрежных ив и камнеј, под тихиј плеск воды прозвучало евангельское слово, первое, которое услышали жители восточној Европы...

Многие писатели сетујут, что апостол был излишне суров к женштинам. Несомненно, в этом отношении он разделјал некоторые взглјады своего времени; однако поразительно, что его нисколько не смутило, что в первој его аудитории в Филиппах не было ни одного мужчины. Более того, Павел отнессја к этому женскому кружку с неподдельној теплотој. Он по достоинству оценил их доброту и веру. Ничто не помешало им сразу принјать речи апостола как истину. Филиппы были единственным местом, где маленькаја иудејскаја обштина всја целиком превратилась в обштину новозаветнују.
Особенно полјубилась Павлу Лидија, прозелитка из малоазијского города Фиатир. Она перваја принјала крештение во имја Иисусово. «Господь, — пишет Лука, — открыл ее сердце». Лидија сразу же вызвалась помочь миссионерам и почти заставила их поселитьсја в ее доме. Нарушив свој принцип, Павел согласилсја не только принјать это гостеприимство, но и в дальнејшем пользовалсја материальној поддержкој Лидии. Она торговала пурпурној тканьју, котораја тогда ценилась очень высоко, и длја нее не было обременительно дать кров и пишту четырем путешественникам. Но все решила уверенность Павла, что от такого человека смело можно принјать вспоможение: она предлагала его бескорыстно от всеј души.
Через некоторое времја обратилось и несколько мужчин: Эпафрас a, Климент и другие. Все они пројавили такују же преданность вере и апостолу, как и женштины. Среди филиппијцев Павел смог, наконец, по-настојаштему отдохнуть: он чувствовал себја у них, как в родном доме. И позднее эта церковь редко причинјала ему серьезные огорченија. Где бы потом ни странствовал Павел, одно воспоминание о филиппијских христианах согревало его, наполнјаја нежној признательностьју. Поистине они были подарком длја пастырја, которому предстојало выдержать еште столько мытарств, обид и терзаниј.
 
Примечанија
1 Наиболее раннјаја фиксација этого правила находитсја в трактате Пирке Авот, 7. Повествование о проповеди Павла в Македонии содержитсја в Дејан. 16:10-17, 14, дополнительные данные — в Флп. и Фес.
2 Река, котораја упомјанута в 16:13, по мненију большинства комментаторов — Гангитес. Но суштествует обоснованное мнение, что она находилась дальше, чем позволјал идти субботниј Закон и, следовательно, речь идет о каком-то ручье поблизости.
3 Эпизод с землетрјасением вызывает некоторые недоуменија. Например, как мог Павел увидеть в темноте, что сторож хочет лишить себја жизни? На этом основании возник взглјад, разделјаемыј и многими церковными экзегетами, что это фольклорныј рассказ, призванныј показать Божие покровительство миссионерам. Против этого можно возразить следујуштее: 1) если раздел написан Лукој, то он дошел до нас из первых рук; 2) Балканы, в частности, Македонија, входјат в рајон интенсивных землетрјасениј; 3) миссионеров открытые двери тјурьмы не могли освободить, т.к. их ноги были забиты в тјажелые колодки и они не могли сделать ни шагу.
4) Неизвестно, каким образом удостоверјалась подлинность римского гражданства, но известно, что того, кто ложно выдавал себја за римского гражданина, ждала смертнаја казнь (Светониј. Клавдиј, 26, 3). Наказание до суда было нарушением строго предусмотренној процедуры. В случае с Павлом было соблјудено лишь одно правило: истец мог сам привести ответчика к судьјам, даже применив силу. См.: Б. Хвостов. Историја Римского права. М., 1929, с. 144.
5 1 Фес. 2:14. Эти слова апостолов опровергајут широко распространенное среди историков мнение, будто гоненија јазычников на христиан начались лишь в 60-90-е годы I в.
6 В одних древних рукописјах Дејан. 17:14 сказано, что Павел «пошел к морју», в то времја как из других можно заклјучить, что он «как бы» направилсја туда, а на самом деле избрал пешиј путь.
7 Тарс, родина Павла, был одним из центров стоицизма. В писанијах апостола встречаетсја рјад понјатиј, разрабатывавшихсја этим учением («совесть», «долг», «добродетель», «природа» и т.д.); см.: Н. Глубоковскиј. Благовестие ап. Павла. Т. 2, с. 982 сл. R. Bultmann. Twentieth Century Theology in Making. New York, 1969, v. 5, p. 167.
8 Дејан. 17. Памјатник, где было бы написано буквально «неведомому богу», не најден, но подтверждено суштествование алтареј, посвјаштенных «неведомым богам» (Павсаниј. Описание Эллады, 1, 1, 4; Филострат. Жизнь Аполлонија, 6, 3, 5). Речь ап. Павла в Ареопаге — не стенограмма, а вольное переложение, поэтому и несет на себе печать стилја Луки. Но само ее содержание апостол несомненно пересказывал своему помоштнику. В неј есть рјад прјамых совпадениј с собственној мысльју Павла, например, в Рим. 1:19-20.
9 Цитата из поэмы стоика Клеанфа. Эта же фраза встречаетсја у греческого поэта Арата. Цитатој јавлјајутсја также слова о том, что лјуди пребывајут в Боге (Эпименид Критскиј). Обе фразы не соответствујут божественној запредельности, котораја јавлјаетсја основој библејској и, в частности, Павловој теологии. Но как миссионер апостол мог допустить эту уступку, исходја из понјатија Славы Божиеј, котораја наполнјает все творение.
10 1 Фес. 2:18; 3:1. «Сатана» здесь может означать и болезнь (ср. 2 Кор. 12:7), и происки врагов веры.
11 1 Кор. 2:3.
12 Дејан. 18:1-2; Светониј. Жизнь XII цезареј. Клавдиј, 25. В Дејан. жена Акилы названа Прискиллој, а в 1 Кор. 16:19 — Приској. Об эдикте Клавдија см. вышеуказаннују работу Тронского.
13 1 Кор. 1:26.
14 Рим. 16:23. См.: J.E. Right. Biblical Archeology, p. 262.
15 1 Кор. 2:1-2.
16 Лјуциј јуниј Галлион был старшим братом Сенеки (Плиниј. Естествен. Историја, IV, 9; Дион Кассиј. Историја, 61, 75). По свидетельству современников, это был человек высокој культуры. Надпись Галлиона, најденнаја в Дельфах, указывает, что он был проконсулом Ахаји в 51-52 годах. Эта надпись јавлјаетсја определјајуштеј длја хронологии миссионерских путешествиј Павла. См.: F.F. Bruce. Op. cit., p. 374.
 
Убаво... ама твоите пра-пра-пра-пра-пра-деди по тоа веме са били каj реката Висла

Е сега ги поби сите факти :tapp:

Признај дека ти е многу криво што не пишува таму за татаро-монголи со коњски опавчиња. :tapp:
 
Е сега ги поби сите факти :tapp:

Признај дека ти е многу криво што не пишува таму за татаро-монголи со коњски опавчиња. :tapp:

Коњските опашки, нивниот национален симбол, му се во гените. :):)

tail-5.jpg
 

najosnovnoto znacenje mu e kuka....
Stanuvam (ziveam)...
no ponatamu....
a burning-ground , cemetery (kako kuka pod zemja)
i ponatamu..
having a body , together with the body
i ponatamu...
embodied=отелотворен, along with the body

rusite vrska nemaat...
satanu

p.s..
korenot na zborot e od religiozni tekstovi...kade sto dushata zivee (satan,stan)...
potoa,moze da zivee pod zemja...
i potoa otelotvoren...da ne pomisli nekoj bukvalno kuka..
iako so vreme go dobil i toa znacenje...

slicno kako Riste na Petar...ti ke bides mojot kamen (Petar) temelnik i cel svet svet go zavikal Petar,poradi Kamenot,a toj kojznae kako se vikal...
 
Gift.gif


Macedonian Christians pressing gifts on Paul - 2Cor.8
 
Како бе некој црн низок не нацртале да можевме да кажеме и грчките христијани се тука.
Овој до Павле, Лука Македонецот е ?
 
Ова е исто така интересно- макар што е на руски- и незнам колку од форумџииве ќе го разберат, но сепак текстот е предолг и одзема многу време за да го преведам, така да доколку некој побара барем некој дел да се преведе- во тој случај стојам на располагање....

Глава 6. Продолжение второго путешествија апостола Павла - Проповедь в Македонии

Маленькое македонское царство, где не было ни заговоров, ни измены, где внутреннјаја администрација была так хороша, оказалось самој крепкој страној, с какој только пришлось римлјанам боротьсја на востоке. Там царил сильныј патриотическиј и династическиј дух, до такој степени, что после их пораженија можно было наблјудать, как население с необычајној легкостьју воспылало рвением к самозванцам, называвшим себја продолжателјами его старој династии.
Под римским владычеством Македонија осталась местностьју, полној достоинства и честности. Она дала Бруту два превосходных легиона. He видано было, чтобы македонцы, подобно сиријцам, египтјанам, азиатам, стремились в Рим, чтобы обогатитьсја плодами своих дурных дел. Несмотрја на последовавшие затем коренные расовые перемены, и до сих пор можно сказать, что Македонија сохранила свој характер. Это - страна, пользујуштајасја обычными условијами европејској жизни, покрытаја лесами, плодороднаја, орошеннаја большими водными теченијами, обладајуштаја внутренними источниками богатства, в то времја как у Греции, истоштенној, ништеј, во всем особенној, ничего нет, кроме славы и красоты.
Землја чудес, подобно Иудее и Синају, Греција процветала некогда, но не способна снова расцвести вторично; она создала нечто единственное, что не может быть возобновлено, точно Бог, пројавившись в какој-нибудь стране, иссушает ее навеки. Землја клефтов и артистов, Греција терјает самостојательнују роль с того днја, как свет вступает на путь богатства, промышленности, широкого потребленија; она производит только гениальное; странствуја по неј, удивлјаешьсја, как это такој могучиј народ мог жить на этој туче безводных гор, среди которых лоштина с кое-какој влагој, маленькаја равнина с версты представлјајут чудо; нигде, никогда не пројавлјалась јарче противоположность между богатством и великим искусством. Македонија, наоборот, когда-нибудь станет похожа на Швејцарију или на југ Германии. Деревни ее - огромные рошти; у нее есть все, что нужно длја того, чтобы стать страној высокој культуры и крупној промышленности, - обширные равнины, богатые горы, зеленые луга, широкие горизонты, так непохожие на маленькие лабиринты греческих пејзажеј. Печальныј, строгиј, македонскиј крестьјанин тоже не имеет в себе ничего похожего на бахвальство и легкомыслие крестьјанина-эллина. Женштины, прекрасные и целомудренные, занимајутсја полевыми работами наравне с мужчинами. Можно подумать, что это - народ из протестантских крестьјан, это - племја доброе, крепкое, трудолјубивое, усидчивое, лјубјаштее родину, и перед ним все будуштее.
Сев на корабль в Троаде, Павел со спутниками (Силој, Тимофеем и, веројатно, и Лукој), поплыли за ветром, в тот же вечер пристали к Самофракии, а на следујуштиј день - к Неаполису, городу, расположенному на маленьком мысу против острова Фазос. Неаполис был портом большого города Филипп, расположенного в расстојании трех миль от него вовнутрь страны. Здесь подходила к морју Эгнатијскаја дорога, перерезывавшаја с запада на восток Македонију и Фракију. Појдја по этој дороге, с которој им уже предстојало не сходить до Фессалоники, апостолы поднјались по под'ему, вымоштенному и вырубленному в скале, господствујуштеј над Неаполисом, перешли небольшој горныј хребет, образујуштиј берег, и вступили в прекраснују равнину, в середине которој, на выдајуштемсја мыске горы, виднеетсја город Филиппы.
Эта богатаја равнина, самаја низменнаја часть которој покрыта озером и болотами, сообштаетсја с бассејном Стримона за Пангеем. Золотые рудники, в греческују и македонскују эпоху прославившие местность, в это времја уже были почти заброшены. Но военное значение местоположенија Филипп, стиснутых между горој и болотом, сообштили им новују жизненность. Битва, произошедшаја перед ее воротами за 94 года до прибытија христианских миссионеров, оказалась длја нее причиној неожиданного расцвета.

целиот тектс на http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/History_Church/Ren_ApPav/06.php
 
Ова е исто така интересно- макар што е на руски- и незнам колку од форумџииве ќе го разберат, но сепак текстот е предолг и одзема многу време за да го преведам, така да доколку некој побара барем некој дел да се преведе- во тој случај стојам на располагање....

целиот тектс на http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/History_Church/Ren_ApPav/06.php


Chapter 6. Continuation of the second journey Paul - Preaching in Macedonia

Small Macedonian kingdom where there was no conspiracy or treason, where the internal administration was so good, it was very strong country, with which only the Romans had to fight in the east. There prevailed a strong dynastic and patriotic spirit, to the extent that, after their defeat could see how people with extraordinary ease inflamed zeal for self-calling themselves the continuers of the old dynasty.
Under Roman rule Macedonia remained terrain, full of dignity and integrity. She gave two excellent Brutus Legion. He was видано to Macedonians, like the Syrians, Egyptians, Asians tended to Rome to learn the fruits of their evil affairs. In spite of the indigenous race and then followed the changes and it is still possible to say that Macedonia has preserved its character. This - the countries that use the usual terms of European life, covered with forests, fertile, irrigation, large water flows, with domestic sources of wealth, while Greece, exhausted, impoverished, all special, nothing but glory and beauty.
Land of miracles, like Judea and Sinai, Greece flourished once, but is not able to re-bloom a second time, she has created something unique that can not be renewed, just God, manifested in any country, wither her forever. Land kleftov and artists, Greece loses its independent role in the day as the light on the path to wealth, industry, consumer, and it produces only genius; stranstvuya it, surprised, as a mighty people can live in the arid mountains tuche, among that depression with some moisture, a small plain with versts are miracles, there never appeared brighter contrast between wealth and great art. Macedonia, on the contrary, ever become like Switzerland or the south of Germany. Villages her - huge trees, it has everything you need to become a country of high culture and a major industry - a vast plain, rich in mountains, green meadows, wide horizons, because unlike in the small maze of Greek scenery. Sad, strong, Macedonian peasant did not have to imagine anything like bragging and frivolity peasant-Ellina. Women, beautiful and honest, dealing with the field work on an equal basis with men. You'd think so - the people from the Protestant peasants, it is - the seed of good, strong, hard-working, plodding, loving home, and its whole future.
Sowing the ship in Troade Paul with satellites (by force, and Timofeev, probably, and Luke), Pople for the wind, the same evening stuck to Samofrakii, but the next day - to Neapolis, the city is located on a small cape to the island Fazos . Neapolis was a large port city of Philip, which is located in a distance of three miles from him inside the country. Here suited to the sea Egnatiyskaya road pererezyvavshaya from west to east, Macedonia and Thrace. Go on this road, which they have not had to go to Salonika, the Apostles went up to recovery, paved and cut into the rock, dominating the Neapolis, crossed a small mountain range forming the bank, and entered into a beautiful valley in the middle of which, the outstanding myske mountains, can see the city of Philippi.
This rich plain, the low-lying part of which is covered by lakes and wetlands, according to a pool Strimona for Pangeem. Gold mines, in the Greek and Macedonian era fame area, at that time had been almost abandoned. But the military significance of the location of Philip, cramped between the mountains and swamps, told them a new vitality. The battle occurred in front of its gates for 94 years before the arrival of Christian missionaries, was the reason for her sudden flowering.
 

Kajgana Shop

Back
На врв Bottom